Производство глинозёма – сложнейший процесс со множеством этапов, и практически на каждом задействована техника: от огромных БелАЗов и Комацу до маленьких юрких мини-погрузчиков. Поэтому гараж Ачинского глинозёмного комбината РУСАЛа – самый большой в нашем городе: в нём насчитывается порядка 200 единиц различных машин. В это воскресенье сотрудники автотранспортного цеха предприятия отметят свой профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта.
Главный показатель
— АТЦ закрывает автомобильные потребности всех цехов комбината, – рассказывает Сергей Хасанов, и. о. начальника автотранспортного цеха. – Наша техника ежедневно работает как на территории предприятия, так и далеко за его пределами – например, на Кия-Шалтырском руднике, то есть за 200 километров от Ачинска. Парк машин регулярно обновляется: ежегодно приобретается по десять машин – самосвалы, тракторы, бульдозеры, топливозаправщики, автомобили для доставки технической воды.
— Большой у вас коллектив?
— Сегодня в нашем подразделении работают больше 200 человек – в первую очередь это, конечно, водители самосвалов и погрузчиков, бульдозеристы и экскаваторщики, машинисты автокранов и крановых манипуляторов. Но не стоит забывать и о тех, кто обслуживает и ремонтирует машины, – им подвластны любые механизмы: хоть отечественные, хоть импортные. Они обладают знаниями, опытом, а главное – интересом к работе.
Коллектив АТЦ – очень дружный, и я говорю это не по случаю праздника. Когда сюда приходит новый сотрудник, он удивляется, что мы живём и работаем как одна семья. И все без исключения – настоящие профессионалы. В нашем цехе есть несколько династий: когда-то здесь работал дед, потом – отец, а сейчас уже приходят внуки. А это – очень говорящий показатель для предприятия.
— Сергей Сергеевич, как обычно начинается ваше рабочее утро?
— Дорога часто бывает непредсказуемой, а иногда даже таит опасность. Поэтому в первую очередь, обращаю внимание водителей на безопасность. Для этого мы постоянно проводим инструктажи по управлению транспортными средствами в разных условиях.
Поздравляю коллектив автотранспортного цеха с профессиональным праздником и прежде всего благодарю их за работу. Наши сотрудники – это люди особой выдержки, ответственности и сплочённости. Спасибо за то, что я всегда могу на вас положиться! Спокойных дорог и неизменной удачи в пути!
«Аксакалы» из АТЦ
Алексей Новиков четыре года назад пришёл в автотранспортный цех из сферы ЖКХ.
— Решил схватить удачу за хвост, – улыбаясь, поясняет водитель.
— Для вас трудоустройство в АТЦ – это удача?
— Конечно! Работать на комбинате престижно, я давно об этом мечтал. Безусловно, бывает непросто, но трудностей не боюсь.
Алексей Захарович сначала был подменным водителем, потом дали КамАЗ. Пришлось поводить и ГАЗель, и автобус. Сейчас он – за рулём нового 32-тонного грузовика Howo. Перевозит в основном сыпучие грузы и крупные комплектующие для оборудования.
— И как вам машина?
— Прекрасный работоспособный автомобиль. А если вы про то, что китайский – так если вовремя менять жидкости, фильтры, комплектующие, он будет работать добросовестно и надёжно. А у нас целая бригада профессионалов своего дела, которые берут всю заботу о машине на себя. А вот что касается комфорта – всё продумано, чтобы водитель чувствовал себя удобно и не уставал в течение смены. Автомобиль – это твой надёжный друг, поэтому нужно всегда в него верить, уделять достаточно внимания. Тогда и он ответит тем же – никогда не подведёт.
— В чём заключается счастье водителя?
— Для меня счастье – это когда испытываешь от своей работы удовлетворение. Тем более, что я осуществил свою детскую мечту – вожу автомобиль, причём такой серьёзный.
А ещё счастье – работать в хорошем коллективе. В АТЦ он очень дружелюбный и ответственный – положиться можно на каждого. Если столкнулся с трудностями – всегда выручат, подскажут, помогут. Особенно мы ценим наших «аксакалов» – коллег, которые отработали на комбинате не один десяток лет. Вот они-то точно болеют за общее дело всей душой. Да и молодёжь старается, стремится научиться новому. Наверное потому, что все, кто приходит в АТЦ, изначально понимают, в чём заключается работа, какие здесь условия и какая дисциплина – и это заслуживает уважения. Поэтому я искренне хочу поздравить всех своих коллег с праздником, пожелать им ровных дорог и здоровья!
«К своей машине прикипаешь душой»
Сергей Зырянов – сотрудник другого цеха: ремонта горнотранспортного оборудования.
Здесь работают водители огромных БелАЗов.
Он попал на завод, можно сказать, случайно:
— Друг пошёл устраиваться – ну и я составил ему компанию: у меня были корочки белазиста. Сначала возил спёк на «сорокачах» – машинах грузоподъёмностью до 40 тонн. А буквально через пару месяцев перевели на транспортировку известняка и отвала из Мазульского рудника.
Было это в 2012 году – с тех пор Сергей Николаевич хранит трудовую верность родному предприятию. Последние пять лет он при необходимости замещает механика смены – отвечает за то, чтобы техника выходила на линию полностью исправной.
— Чем вам нравится работа в РУСАЛе?
— Конечно, большое значение имеет зарплата. Я считаю, она у водителей АТЦ достойная, к тому же постоянно индексируется. Но важно ещё и отношение начальства к сотрудникам. А когда видишь, что руководство заинтересовано в твоей работе – то и сам стараешься. От этого повышается качество не только твоей работы, но и всего предприятия.
— Что вас ещё радует?
— Радостно, когда идёшь в цех и знаешь, что твой автомобиль полностью исправен и готов в бой. Думаю, для каждого водителя это имеет первоочередное значение. Потому что своя машина – это как близкий человек, к которому прикипаешь всей душой. Когда у него что-то не в порядке – даже настроение от переживаний портится, потому что всё принимаешь очень близко к сердцу.
А когда машина бегает – душа радуется: стабильно работает предприятие, ты зарабатываешь деньги, а значит – обеспечиваешь достаток своим близким людям.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены