28.04.2024

Автовладелец взыскал с сервиса ущерб за приведённый в негодность двигатель

Житель Ачинска, владелец автомобиля Volkswagen Polo 2014 года выпуска, обратился в салон FITSERVIS в связи с течью масла и необходимостью замены цепи ГРМ. Через несколько дней ему сообщили, что необходим дополнительный ремонт: после разбора двигателя в цилиндрах якобы были обнаружены задиры, вызванные масляным голоданием. Стоимость ремонта – 260 000 рублей.

Мужчина решил не пороть горячку, а обратился для консультации к официальному дилеру Volkswagen, а также в сервис, который специализируется на ремонте двигателей этой марки. Везде клин мотора вследствие масляного голодания не подтвердился: было установлено, что на поршневой группе присутствует естественный износ, соответствующий пробегу.

В «Государственном центре стандартизации, метеорологии и испытаний» эксперты тоже обнаружили лишь следы естественного износа, которые не могли привести к выходу из строя двигателя, и оценили стоимость восстановительного ремонта почти в 300 000 рублей.

Когда мужчина довёл эту информацию до специалистов ООО «Новый сервис» (юридически он обращался именно в эту фирму), ему предложили купить новый мотор вскладчину: половину суммы оплатит сервис, половину – он. Но автовладелец не согласился на такие условия и пошёл в суд.

Было назначено ещё две экспертизы, которые, по сути, показали одно и то же: проведение диагностики систем и механизмов исследуемого ДВС не предусматривает его разборку; согласно технологии завода-изготовителя двигатель не является ремонтопригодным, хотя на практике в постгарантийный период это допускается.

В итоге суд взыскал с ООО «Новый сервис» в пользу автовладельца 296 000 рублей в счёт возмещения ущерба, 10 000 – компенсацию морального вреда, 153 000 – штраф по закону «О защите прав потребителей», 35 000 рублей – судебные расходы. То есть всего – почти полмиллиона рублей.

Автор