Вывоз ТКО стал основной темой прошедшего накануне Общественного совета по ЖКХ под председательством мэра Игоря Титенкова. Причиной столь пристального внимания чиновников к этой теме стали участившиеся жалобы ачинцев. О несвоевременном вывозе мусора горожане сообщают не только в администрацию: по словам заммэра по ЖКХ Владимира Анфимова, люди заявляют о проблеме и в правительство края, и в приёмную губернатора.
На манеже всё те же
— Только за последнюю неделю по различным каналам, в том числе и через соцсети главы Ачинска, нам поступило более 50 обращений по поводу вывоза ТКО, – рассказал собравшимся Анфимов. Пока он вводил членов Совета по ЖКХ в курс дела, на экране сменяли друг друга фотографии переполненных контейнеров ТКО.
Владимир Владимирович поинтересовался у представителей регоператора – что, по их мнению, поможет решить проблему. К слову, отстаивала интересы предприятия в этот раз не только юрист Ольга Ганина, но и генеральный директор компании Сергей Григорченко, который крайне редко появляется на таких мероприятиях.
— Те обращения, которые мы получили от администрации, в настоящий момент отработаны, – отрапортовала Ольга Ганина. – Замечания в свой адрес принимаем.
— Каждое заседание – одно и тоже, – обречённо заметил кто-то из членов Совета.
Пока Сергей Григорченко шёл к трибуне, Игорь Титенков отметил, что главная проблема, на его взгляд, заключается в нежелании «Эко-Транспорта» пересматривать графики вывоза мусора.
— Система выстроена, и она работает, – пустился в объяснения Сергей Викторович. Он пояснил, что решение проблемы кроется не в пересмотре графиков вывоза ТКО, а в увеличившихся объёмах мусора и нехватке контейнеров на мусоросборных площадках.
— Приведу простой пример: пятиэтажка, шесть подъездов. На площадке, относящейся к этому адресу, установлено два бака. Не нужно быть великим математиком, чтобы понять: этого количества катастрофически недостаточно, – отметил руководитель регоператора.
— Контейнеры есть в наличии, что мешает их установить? Тем более именно работникам вашего предприятия, как никому другому, известно, где требуется увеличение баков, – заметил первый заммэра Евгений Пенский.
— На существующие бетонные площадки невозможно установить, к примеру, ещё четыре дополнительных контейнера – там просто нет столько места, – объяснил Григорченко.
— Вы можете обратиться с этими вопросами к администрации. Пока от вас обращений на увеличение количества баков к нам не поступало, – взяла слово присутствовавшая на заседании эколог из ЦОЖа Ольга Шалатонова.
Кто расставит контейнеры?
Ситуация с контейнерами ТКО корреспондентам «А» хорошо известна: недавно этому был посвящён один из наших материалов. Дело в том, что ещё в конце прошлого года в администрацию Ачинска поступило около 200 новеньких баков. К тому времени на территории одного из муниципальных предприятий уже более года хранилось порядка 20 контейнеров. На одном из совещаний председатель КСП Елена Слезко указывала на нелогичность возникшей ситуации: в то время, как город остро нуждается в новом контейнерном оборудовании, оно без дела простаивает, покрываясь толстым слоем пыли.
Увы, ситуация до сих не изменилась. Ещё несколько месяцев назад чиновники поясняли «Городу «А», что расстановка контейнеров проходит в плановом режиме. Но истинная причина проволочки кроется не в этом. Как нам стало известно, мэрия переложила ответственность за расстановку на «Эко-Транспорт». Однако предприятие не выполняет добровольно взятые на себя обязательства, аргументируя тем, что это дополнительные функции в нагрузку к основной работе: мол, как будет возможность, расставим. По словам специалистов компании, руководство не выделяет им специализированный транспорт: контейнеры просто не на чем довезти до места.
Получается, что контейнеры в Ачинске есть, но организовать работу по их установке, тем самым закрыв часть проблем, у мэрии не получается…
Как лебедь, рак и щука
Руководитель местного Стройнадзора Ольга Слободян рассказала, что также указывала руководителям компании на этот недочёт.
— Я предлагала специалистам посчитать, из расчёта количества жителей Ачинска и установленных нормативов, какой объём контейнерного оборудования требуется, чтобы закрыть проблему, – отметила Ольга Ивановна. – Пока такой цифры ни у регоператора, ни в администрации нет. Говорить можно до бесконечности, но факт остаётся фактом – эту работу никто не проводит.
— Выполним, – заверил представителя надзорного органа Сергей Григорченко. Непонятным осталось следующее: что мешало регоператору сделать это на протяжении четырёх лет, что действует «мусорная реформа»…
Обсудили ещё множество моментов: отсутствие информации с номерами телефонов на площадках накопления, их некачественную уборку и отсутствие сеток, низкую культуру обращения с отходами и прочее. Игорь Титенков предложил через несколько дней собраться повторно, но уже в более узком кругу, и наметить план решений «мусорной проблемы». Однако верить в то, что что-то изменится, при всём желании – не получается.
Происходит, увы, как в той басне про лебедя, рака и щуку, между которыми согласья нет. Администрация в полной мере не исполняет свои полномочия по ликвидации несанкционированных свалок и обеспечению города контейнерным оборудованием. Но при этом мэрия всю вину за провал мусорной реформы перекладывает на «Эко-Транспорт». А регоператор вместо того, чтобы увеличить периодичность вывоза ТКО за счёт, допустим, усиления автопарка (что, разумеется, негативно скажется на получении предприятием прибыли. – Прим. авт.), указывает на ошибки и недоработки мэрии. В этой ситуации, как понимаете, до «согласья» далеко. Никто по-настоящему не заинтересован в решении проблемы, главное для каждой из сторон – обелить себя и сделать виноватым другого…
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3