22.11.2024

«Приедем и отключим электричество!»

В редакцию газеты «Город «А» обратилась жительница пгт. Мазульский. Женщина рассказала такую историю.

— В начале каждого месяца мне в приложении «Красноярскэнергосбыта» начисляется плата за потреблённую электроэнергию, которую я сразу оплачиваю. Однако долг потом долгое время «висит» даже после оплаты. И всё бы ничего, но мне в приложении приходят уведомления о моей якобы задолженности и предупреждение, что наш дом – в графике на отключение от света за долги. А раз в месяц некие лица исправно приезжают к нам и грозятся отключить от электроэнергии. Причём выражаются, мягко говоря, отнюдь не литературным языком.

ОТ РЕДАКЦИИ. «Город «А» обратилась с запросом в «Красноярскэнергосбыт», указав адрес читателя, и вот какой ответ получила (стиль сохранён):

«В ответ на ваш запрос сообщаем, что частный клиент является добросовестным плательщиком за потреблённую электроэнергию. Начисление оплачивается в установленные сроки и в полном объёме. Информация о поступивших денежных средствах отображается в мобильном приложение в течение 3-5 рабочих дней, так как на обработку банковского платежа требуется время. Возможны небольшие задержки в связи с выходными и/или праздничными днями.

Уведомления о задолженности с предупреждением о предстоящем отключении электроэнергии, которые всплывают при входе потребителя в мобильное приложение, носят исключительно информационный и стимулирующий к оплате характер. Добавим, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» приняло решение об отключении данных уведомлений в мобильном приложении до истечения срока внесения платежа – 10-го числа месяца, следующего за расчётным.

Официальных уведомлений о предстоящем отключении электроэнергии в виде заказного письма или в телефонном режиме в адрес потребителя не направлялось. Более того, сотрудники ПАО «Красноярскэнергосбыт» не осуществляли выезд по адресу пгт. Мазульский для введения режима ограничения электроснабжения. Данную процедуру в частном секторе производит сетевая организация по заявкам и реестрам, полученным от ПАО «Красноярскэнергосбыт». Данный частный клиент не включался в такие реестры и заявки.

Добавим, что в случае наличия в жилом помещении электроотопительных приборов и обозначения их в технической документации на жилое помещение, рекомендуем обратиться с данными документами в ПАО «Красноярскэнергосбыт» для увеличения объёма электроэнергии, которая отпускается в пределах социальной нормы, то есть по сниженной стоимости».

Автор