Продолжаем рубрику «Принцип депутата», и в этом номере «А» беседуем с народным избранником от округа № 3 Виктором Зыковым.
В настоящее время в депкорпусе трудится немало представителей АГК, а вот из сотрудников АНПЗ Виктор Зыков – единственный. Народный избранник курирует часть Привокзального района, где, собственно, и проживает большинство специалистов завода. Интересуемся у нашего собеседника, какие проблемы жителей территории удаётся решить, а какие – отложены в долгий ящик.
— Виктор Константинович, с какими вопросами к вам чаще всего обращаются ачинцы?
— Проблемы аналогичны тем, с которым сталкиваются все жители города, – плохие дороги, некачественная уборка снега и мусор. Сейчас, когда всё растаяло, люди особенно ждут субботников, чтобы территории привели в порядок.
— Удаётся эти проблемы решать?
— Не все, но в каких-то вопросах подвижки есть. Так, например, на протяжении многих лет во время активного снеготаяния подтапливает улицу Нагорную. Причина – отсутствие ливневой канализации. Проект делали ещё года три назад, а средств на его реализацию не выделялось. В бюджет этого года заложили порядка восьми миллионов рублей на «прокол», после чего проблему получится закрыть. Как только установятся устойчивые положительные температуры, начнётся работа.
— А с чем справиться пока не получается?
— Хотелось бы добиться строительства пешеходного перехода в районе медицинского техникума, благоустройства улицы Дружбы Народов вплоть до горбольницы. Уже набила оскомину проблема отсутствия парковки возле медицинского учреждения и необходимость в ремонте лестницы. Совместно с депутатами Максимом Шпаковым и Фёдором Синкевичем обращался в администрацию, чтобы в бюджет 2023 года заложили средства на ПСД: надеемся, что вопрос с проектом нынче решится. И тогда можно будет приступать к его воплощению.
— Администрация, как правило, уделяет внимание окраинам Ачинска по остаточному принципу. Это наверняка усложняет работу депутата?
— Понимаете, так исторически сложилось: ведь когда-то АНПЗ полностью курировал Привокзальный район, выделяя на это серьёзные средства. И городу вроде как не было необходимости вкладываться. Завод и сейчас поддерживает Привокзальный, но уже не в том объёме, что раньше. А власти Ачинска, возможно, по инерции, про территорию забывают. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в рамках прошлогоднего благоустройства кардинально преобразилась улица Кирова.
— Но асфальт там уже в некоторых местах потрескался и провалился… Что нужно сделать, чтобы избежать в дальнейшем таких ситуаций?
— А мы никуда от этого, увы, уйти не сможем. Есть Федеральный закон № 44, предусматривающий отбор подрядчиков по тендерам. Получается, что выбираем тех, кто предложит самую низкую цену – отсюда и результат. Помню, ещё моя бабушка говорила: «Дёшево – но гнило, дорого – но мило». Мы же все понимаем, что хороший подрядчик никогда не будет работать за три копейки.
— Виктор Константинович, как городу справиться с основной проблемой – плохими дорогами?
— Протяжённость всех ачинских дорог составляет 250 километров, из них примерно 120 имеет асфальтовое покрытие. Мы ежегодно ремонтируем от силы 10-12 километров, и хватает этого на несколько лет. Отсюда вывод: либо делать этот же объём, но качественно, чтобы ремонт держался 20 лет, либо выделять на ремонт в пять раз больше средств. Своих денег в городе нет: из четырёх миллиардов местного бюджет, только 1,5 млрд Ачинск зарабатывает самостоятельно, остальное – субсидии и дотации сверху. И город вынужден идти на поклон, чтобы пополнять казну. На мой взгляд, это в какой-то степени унизительно. Значит, нужно развивать производство, тогда и налоговые поступления в казну увеличатся, и отток населения сократится.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»