25.04.2024

Ус отклеился, а он и не заметил

Скоро, чувствую, придётся в газете заводить отдельную рубрику – о тех важных событиях, которые случаются в нашей стране и в мире, но которые по каким-то причинам не освещаются в прессе и на центральных телеканалах. Взять хотя бы то, что сейчас происходит в Беларуси. Там, если кто ещё не знает, прошли выборы президента, и им в очередной раз стал Александр Лукашенко. Официальные результаты – более 80% поддержки. Но люди считают, что итоги были сфальсифицированы, и подавляющее большинство граждан страны проголосовали вовсе не за этого кандидата.

Я даже не знаю, каким словом назвать то, что сейчас происходит в Беларуси. На заводах и фабриках – массовые стачки. Шахтёры бастуют под землёй. Тысячи человек (а по выходным дням – даже сотни тысяч) выходят на улицы, чтобы выразить свой протест. Ничего не крушат, никого не бьют. Только несут транспаранты и плакаты.

Тем не менее, в России эта тема освещается как-то вскользь. По телевизору почему-то не показывают, как местная милиция и ОМОН избивают участников мирного протеста. Особо не говорят, что есть погибшие и пропавшие без вести. Такова, к сожалению, информационная реальность.

Признаться, до недавнего времени Беларусь представлялась мне едва ли не последним оплотом социализма. Лукашенко – усатый дядька, пусть и с авторитарными замашками, но зато держащий в кулаке чиновников. Нравилось смотреть, как он приезжает в какой-нибудь совхоз и устраивает выволочку председателю, а тот смотрит виновато в пол.

Порядок – да, именно с этим словом прежде всего у меня ассоциировался общественный строй Беларуси. Развитое сельское хозяйство – экологически чистые продукты. Промышленность – тракторы там, самосвалы. Ситец, «Песняры» и васильки. В общем, что-то из разряда «бедненько, но чистенько».

Но факт в том, что Александр Лукашенко – самый обыкновенный диктатор. А власть диктатора заканчивается одинаково и очень печально. Других примеров в истории нет.

Когда-нибудь закончится и время Лукашенко. Вопрос только в том, когда это случится. Несколько лет назад он публично заявлял, что «никогда не будет цепляться посиневшими пальцами за власть» (ничего не напоминает? нет?)

А ведь именно «посиневшими», и именно «вцепился». Это что должно твориться в голове человека, если он считает себя единственным, кто способен быть национальным лидером?!

Я почему воспринимаю всё так близко к сердцу? Потому что я сам на 3/4 – белорус. Мои предки приехали в Россию из Витебской области во времена столыпинской реформы. Многие родственники до сих пор носят фамилию, оканчивающуюся на «ко» – Дмитриченко, Федоренко… Да и сам я нет-нет, да и ляпну что-нибудь вроде «машина абракулилась» или «колбасу чинят». А уж «гэкаю» – вообще, кажется, через слово.

Зов крови – он есть, что бы там ни говорили. Поэтому я искренне переживаю за братский народ. Тем более что аналогии, хочешь не хочешь, тоже проскальзывают.

Короче, мы и сами с такими же усами.

Автор