26.04.2024

РеALные студенты

В Ачинске начать получение металлургического образования можно со школьной скамьи

Каждый родитель желает для своего ребёнка только лучшего. А успешное будущее в наше время начинается уже со школьной скамьи. В этом отношении ребятам, отдающим предпочтение техническим специальностям, повезло: в Ачинске составить своё представление, например, о металлургических специальностях можно уже в старших классах. А потом успешно получить образование в средне-специальном учебном заведении с перспективой гарантированного трудоустройства.

Кампус и академики

В январе в нашем городе стартовал новый профориентационный проект «Академия будущих металлургов»: он стал результатом объединения интеллектуальных и финансовых усилий Ачинского глинозёмного комбината компании РУСАЛ, школы № 3 и Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.

Системная поддержка сферы образования – одно из важных направлений социальной деятельности компании РУСАЛ, заложенных её основателем Олегом Дерипаской. Так, в рамках Соглашения о реализации концепции «Школа – колледж – вуз – предприятие», подписанного в 2022 году РУСАЛом, администрацией Ачинска, Ачинским колледжем отраслевых технологий и бизнеса и Сибирским федеральным университетом, полгода назад в школе № 3 открылся образовательный кампус. Это инновационная площадка для профориентационной работы со старшеклассниками, где ребята, помимо обучения в классах, оборудованных по последнему слову техники, получают начальные знания о профессиях металлургической отрасли. Всего компания вложила в создание кампуса около 11 млн рублей.

А в январе 2023 года на базе этой же школы заработала «Академия будущих металлургов» – в течение четырёх месяцев около 70 девятиклассников из разных школ Ачинска, разбившись на команды, будут не только погружаться в знания о металлургических профессиях, но и на практике вникать в процесс производства глинозёма: посетят с экскурсиями АГК и Красноярский алюминиевый завод, чтобы познакомиться со всей цепочкой производства крылатого металла – от рудников до алюминиевых чушек. Также юные «академики» примут участие в квестах, мероприятиях и олимпиадах, будут сотрудничать со студентами АКОТиБ и сотрудниками комбината.

Один раз увидеть

— У нас уже есть опыт профориентационной работы со школьниками, желающими связать свою жизнь с металлургической отраслью: с 2018-го по 2020 годы в учреждении действовал «Класс металлургов», – говорит Алексей Мельников, директор АКОТиБ. – Сейчас ребят к поступлению в наш колледж будут готовить в школе № 3. Мы же на данный момент готовим проект обновления лаборатории и создания технологической мастерской уже на уровне мировых стандартов. Непосредственно на ремонтные работы и монтаж оборудования уйдёт от трёх до пяти месяцев.

Главная цель создания лаборатории, добавляет Алексей Геннадьевич, – чтобы студент не просто в теории или на практике на АГК узнал, как производится глинозём, а в лабораторных условиях в колледже смог сам его получить, произведя правильные расчёты, проанализировав все промежуточные продукты, пройдя все технологические стадии и так далее. Для Ачинского глинозёмного комбината – единственного в мире предприятия, производящего глинозём из нефелинов, – важно готовить новое поколение металлургов так, чтобы они знали реальную технологическую цепочку производства: это упростит молодым сотрудникам вхождение в рабочий процесс.

— В 2016 году при помощи РУСАЛа мы закупили несколько образцов технологического оборудования, – рассказывает Елена Рыженкова, преподаватель дисциплины «Металлургия цветных металлов». – Благодаря этому создали и развили компетенцию «WorldSkills» – «Аналитик переработки металлургического сырья», которая основана на проверке знаний и умений будущих металлургов. Но для обучения и сдачи демонстрационных экзаменов требовалось дополнительное оборудование. Мы очень рады, что в рамках партнёрства колледжа и компании РУСАЛ у нас появится усовершенствованная лаборатория, и вместо пяти рабочих мест будет 12. Наша цель – чтобы ребята не шли, а бежали на занятия!

Проект разрабатывается при непосредственном участии сотрудников колледжа. Преподаватель информатики Маргарита Скрипочникова показывает нам на мониторе компьютера эскиз будущих помещений учебной мастерской. Оказывается, там будет даже коворкинг – место для отдыха и обсуждения полученных знаний. Перспективы такого обновления образовательных пространств радует коллектив АКОТиБ.

За активность и любовь к знаниям

В прошлом году сразу несколько студентов Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса стали победителями стипендиальной программы РУСАЛа и EN+. Она предусматривает поощрение на конкурсной основе талантливых и перспективных ребят, обучающихся по специальности «Металлургия цветных металлов». В среднем «денежное довольствие» составляет от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Кроме того, у стипендиатов есть гарантированное место для прохождения производственной практики, им предоставляется возможность обучения в магистратуре и другие преференции. К слову, такие же стипендии получают студенты-медики и студенты-педагоги из Ачинска.

Алексей Хавана, студент АКОТиБ, является стипендиатом РУСАЛа уже второй год подряд. Он отлично учится, активен в общественной жизни, занимается исследованиями. Под стать ему и Евгений Хамеляйнен – правда, он стал стипендиатом РУСАЛа впервые. Парни отмечают, что главным критерием в получении этого статуса является живой интерес к изучаемой специальности.

— Мы с удовольствием принимаем участие в различных мероприятиях, организованных РУСАЛом: к примеру, в «Металлкапе» в Красноярске, – говорят студенты. – А ещё, конечно, нужно быть активным и хорошо учиться.

Автор