02.05.2024

Принцип насоса: поучительная история одного ачинского дома

Жители дома № 12 третьего микрорайона бьют тревогу: температура в их квартирах понижается синхронно с температурой за окном. Люди вынуждены кутаться в тёплые вещи и включать на полную мощность обогреватели, потому что батареи – еле тёплые. Почему же так произошло? Замерзающие жильцы подозревают, что всё дело – в новой УК под названием «Красноярское краевое жилищное управление», которая приступила к своим обязанностям в прошлом году.

ПОЧЕМУ НЕТ ТЕПЛА?

— Сантехники изначально нам поясняли: вся проблема – в насосе, – говорит Диана Трунилова. – Я неоднократно ходила в управляющую компанию, но ничего не смогла добиться, лишь пообещали отремонтировать межпанельные швы. В последний раз отправилась туда с мужем – так руководитель Дмитрий Целуковский пригрозил тем, что вызовет на нас полицию. На данный момент проблема так и не решена: приходят сантехники, прогоняют по трубам воду, и на этом всё заканчивается. Но мы же ежемесячно платим этой управляющей компании деньги – почему нельзя поставить нормальный насос? Попросила представить документы, подтверждающие оплату работы подрядчика, который якобы ремонтировал швы – тоже отказали. Подозреваю, что этих документов либо нет вовсе, либо их боятся давать на руки, ведь мы можем пойти в прокуратуру. Потому что я, например, ремонта швов своей квартиры не видела. Целуковский объяснил это так: деньги подрядчику оплатили, но у него пока много заявок.

Диана говорит: жителей абсолютно устраивала и предыдущая управляющая компания. Инициатива сменить её принадлежит председателю Совета дома. Видимо, ей удалось как-то убедить большинство собственников, что с новой управляющей компанией им будет лучше.

Но Диане лучше точно не стало. Сейчас она вынуждена спасаться ветродуйкой – прибор работает круглосуточно, потому что в семье есть маленький ребёнок. И ему не объяснишь, что нехорошие дяди из УК просто забыли, что свою зарплату они получают из тех денег, которые им добросовестно платят жители.

НЕ ГРЕЕТ, НО ПАХНЕТ

Дарья Макеко тоже живёт в доме № 12, на первом этаже. Говорит, что при прежней УК батареи зимой были стабильно горячими. При нынешней – еле тёплые.

— Сейчас в моей квартире всего 16-17 градусов, и это ещё морозов не было, – говорит молодая мама. – После начала отопительного сезона звонила в управляющую компанию, наверное, полмесяца – безрезультатно. Потом начала ходить к ним в офис. Свой последний визит сняла на телефон и выложила в интернет.

Это видео действительно облетело все паблики города. На нём видно, как Дмитрий Целуковский, услышав претензии жителей дома, просто сбегает из своего кабинета.

— В эту пятницу слышу: что-то гремит в подвале, – продолжает Дарья. – Я обрадовалась: подумала, что наконец-то ставят насос. И тут же в квартире сильно запахло канализацией. Позвонила в управляющую компанию, мне подтвердили: «Меняем оборудование». Я ещё тогда засомневалась: если меняют насос системы отопления – почему пахнет канализацией? Да и теплее в квартире не стало. Всё прояснилось через три дня: сосед заглянул в подвал и выяснил, что сотрудники УК просто спускали воду на пол! А потом он пригласил специалистов, которые посмотрели на этот насос и сказали, что это самый дешёвый вариант, стоит тысячи рублей. Допускаю даже, что его вообще откуда-то сняли и поставили нам. Потому документы на него мне так и не показали.

Ремонт швов, как выяснилось, в доме всё-таки был. Но – лишь на первом этаже. После этого подрядчики просто бросили работу и ушли. Кто-то из жильцов общался с рабочими – они свой уход объяснили тем, что УК отказалась оплачивать им сделанное.

Сейчас жильцы вспоминают то время, когда за их дом отвечала УК «Центр управления МКД», как спокойное и беспроблемное.

— До того, как у нас появился «ККЖЭУ», я никогда даже не задумывалась о том, какая именно у нас управляющая компания, – подытоживает Дарья. – Я просто платила деньги, а взамен получала качественные услуги. Даже если и возникали какие-то вопросы – приходили в управляющую компанию, и всё решалось через 15 минут!

ЭТО БЫЛО ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ

Автор сих строк был свидетелем начала всей этой истории. Летом 2021 года жители дома № 12 сами пригласили меня на собрание, где планировалось поднять вопрос о переизбрании управляющей компании. Часть собственников горела желанием доверить обслуживание своего дома «Красноярскому краевому жилищному управлению» (тогда эта организация ещё называлась ООО «ЖЭК»). В основном люди польстились на низкие тарифы, и благодаря этому «ЖЭКу» всё-таки удалось набрать большинство голосов. Не будем разбираться, насколько эта процедура прошла честно – в организации, где исполнительным директором трудится Дмитрий Целуковский, имеющий судимость за подделку документов и фальсификацию доказательств, нельзя исключать и такое.

Сейчас одна из жительниц дома № 12 во время разговора с нашим корреспондентом посетовала: как вообще недобросовестные УК допускаются на рынок ЖКХ? Почему о них не трубят на каждом углу?

Но наша совесть чиста: «Город «А» регулярно рассказывает о недовольных жителях тех домов, которые оказались на обслуживании «ККЖЭУ» и УК «Собственник», исполнительным директором которой также является Дмитрий Целуковский. И о подделке документов мы писали, и о судимостях руководства, и о смене фамилий, и о многочисленных штрафах за неисполнение предписаний Стройнадзора. А один из учредителей «ККЖЭУ» Игорь Бахмутов в данный момент находится под следствием – его подозревают в том, что он путём обмана и злоупотребления доверием похитил средства жильцов на общую сумму более 530 тысяч рублей.

К слову, председатель Совета дома № 12, которая и стала инициатором перехода к УК «ККЖЭУ», отказалась комментировать ситуацию.

УРОКИ ДВОРНИКА

Как вы думаете, сколько человеку нужно времени, чтобы постичь премудрость профессии дворника? По мнению руководства «ККЖЭУ» – не меньше года.

Нам в руки попал любопытный документ, который руководство этой управляющей компании подсовывает сейчас своим работникам. Называется он «Ученический договор», и в соответствии с ним все сотрудники управляющей компании отныне будут получать не зарплату, а… стипендию!

Жаль, что Задорнов умер. А то бы отправили ему этот документ – вся страна посмеялась бы.

В соответствии с условиями «Ученического договора», который заключается на год, уборщикам будут платить 15 279 рублей в месяц. Предусмотрены и некие «практические занятия», которые будут оплачиваться из расчёта 50 рублей за час.

Дальше от текста этого документа волосы дыбом встают. Потому что, судя по условиям договора, новоявленные студенты просто попадают в рабство – ни больше ни меньше. Как вам такое: «Ученик обязан полностью возместить работодателю стоимость обучения, включая денежные средства, полученные в качестве стипендии за всё время обучения, в случаях, если по окончании ученичества без уважительных причин не выполнит своих обязательств по настоящему договору, в том числе не приступит к работе, а также если он будет отчислен по неуважительным причинам (нарушения условий обучения, нарушения условий настоящего договора)».

По нашим данным, такие бумаги получили не только уборщики, но и мастера, и специалисты по работе с населением обеих управляющих компаний – «ККЖЭУ» и «Собственник». «Стипендия» у всех тоже одинаковая. Думаю, трудовой инспекции тут будет где разгуляться…

Ну а жители дома № 12 уже всерьёз задумались о смене управляющей компании, хотя надеются, что к этому времени «ККЖЭУ» хотя бы поменяет им насос. Хотя, на мой взгляд, у этой управляющей компании хорошо получается лишь одно – откачивать у жильцов деньги.

Автор