26.04.2024

Ачинец отсудил у «Почта Банка» навязанную страховку и наказал штрафом

Как рассказали в краевом Роспотребнадзоре, к ним обратился житель Ачинска с жалобой на отказ банка вернуть ему часть страховой премии при досрочном погашении кредита.

Потребитель погасил займ в течение двух месяцев вместо пятилетнего срока и считал, что ему должны вернуть страховку. Однако выяснилось, что банк ввёл потребителя в заблуждение относительно существа сделки, а услуга страхования ему была просто навязана.

За выявленные нарушения «Почта Банк» оштрафовали на 110 тысяч рублей. Дважды представители финансовой организации пытались оспорить штрафы, но суды каждый раз подтверждали законность и правомерность мер, принятых Роспотребнадзором.

Далее специалисты надзорного органа выступили в защиту прав потребителя, обратившись в суд с исковым заявлением. Суд удовлетворил требование о взыскании с «Почта Банк» в пользу потребителя 136 500 рублей: в эту сумму вошла не только страховка (90 000 рублей), но и компенсация морального вреда (1000 рублей) и штраф (45 500 рублей).

Комментарий пресс-службы «Почта Банка»:

«В случае полного досрочного погашения кредита страховую премию за неиспользованный срок действительно можно вернуть, но только в том случае, если договор страхования был оформлен с целью исполнения обязательств по кредитному договору — страховка напрямую связана с кредитом. Для этого клиенту нужно обратиться с соответствующим заявлением в страховую компанию, предоставив необходимые документы. Если же финансовая защита оформлялась как дополнительная услуга, независимо от договора потребительского кредита, то такие страховки не подлежат возврату. В описанной ситуации у клиента был заключен именно такой договор страхования, поэтому неиспользованная на момент погашения кредита страховая премия не подлежала возврату.

Решение о заключении договора страхования или подключении других дополнительных услуг принимается клиентом самостоятельно. Если же вы подключили страховую программу, но потом передумали, у вас есть возможность расторгнуть договор, написав заявление в страховую компанию в течение т.н. «периода охлаждения» (14 дней). Очень важно внимательно изучать документы перед их подписанием и задавать волнующие вопросы консультантам. Все условия, связанные со страховкой, содержатся в договоре, который подписывает заемщик. К договору страхования приложена памятка, в которой четко и понятно описаны преимущества программы и права застрахованного«.

Автор