27.04.2024

Шумиха из-за психа: ачинский «пинатель» оказался ещё и «топителем»

Осенью 2020 года в соцсетях Ачинска начала распространяться информация: некий мужчина подкрадывается сзади к женщинам, толкает и пинает их. Некоторым даже пришлось обратиться в травмпункт за медицинской помощью. По нашим данным, среди пострадавших были и несовершеннолетние, и пожилые, и беременные.

КРИМИНАЛЬНОЕ ПРОШЛОЕ

В полиции отреагировали моментально: установили личность подозреваемого, которым оказался 35-летний местный житель, и задержали его. По результатам судебно-психиатрической экспертизы он был признан вменяемым. Своих поступков мужчина объяснить не смог, но в содеянном раскаялся и признал свою вину.

Его приговорили к исправительным работам на срок 1 год и 3 месяца и обязали пройти лечение в наркодиспансере.

Однако трудотерапия и медицина должного эффекта не оказали: мужчина продолжил подкарауливать женщин в безлюдных местах и пинать по мягкому месту. Было возбуждено новое уголовное дело по статье «Побои». В мае этого года его приговорили к 1,3 года исправительных работ, но, как сообщили в полиции, он игнорировал решение суда, и ему заменили наказание: на лишение свободы на срок 2 месяца и 20 дней.

Однако, как оказалось, криминальная биография «пинателя» гораздо богаче. В 2005 году он был судим по статье «Грабёж» – подробности этого уголовного дела нам выяснить не удалось в связи с давностью лет.

А в 2013 году, находясь в нетрезвом виде, он похитил из машины знакомого автомагнитолу. Несколькими месяцами позже у другого своего приятеля украл сотовый телефон. За две кражи мужчина получил два года условно.

Тогда же выяснилось, что «пинатель» страдает алкоголизмом и состоит на профилактическом учёте в наркодиспансере в связи с употреблением каннабиноидов. Поэтому его заставили пройти принудительное лечение.

В 2015 году он вновь вступил на скользкую дорожку: пришёл в магазин, набрал продуктов и как ни в чём не бывало вышел. Полицейские возбудили уголовное дело по статье «Грабёж», однако оно было прекращено: владельцы торговой точки простили подсудимого.

ТОК И КИПЯТОК

Но выяснилось, что мужчина ведёт очень многогранную деятельность, которая не ограничивается кражами, грабежами и нападениями на женщин.

Вместе со своей матерью он проживает в одной из квартир дома № 34 третьего микрорайона, и вот уже на протяжении многих лет терроризирует соседей. А именно – постоянно топит. Больше всех достаётся пенсионерам Бакулиным, которые живут прямо под ним. Сколько их квартира страдала за последние шесть лет – они уже и со счёта сбились. Причём затапливает до такой степени, что ручей бежит даже из лампочки. В последний раз натекло столько, что пенсионеры передвигались по квартире по колено в воде. Причём аварийщикам «топитель» дверь не открывает – им приходится перекрывать весь стояк, и люди сидят без воды.

Кроме того, днём и ночью в квартире буйного соседа гремит музыка. Есть у него и ещё одно развлечение – бросать на пол гантелю. Но Бакулины говорят: всё это – мелочи, по сравнению с тем, что им приходится переживать во время потопов. В последний раз, например, от короткого замыкания едва не сгорел холодильник – хорошо, успели выскочить в подъезд и щёлкнуть рубильник.

— Раньше он нормальный был – тихий, спокойный, – вспоминает Виктор Гаврилович. – А как отсидел – так и началось: почти каждый день – концерт. Стал дружков домой приводить – мать после этого и съехала, устав всё это терпеть. Начал соседей пугать: одна бабушка в прошлом году боялась вернуться к себе в квартиру. Сидела на лавочке во дворе, дожидалась, когда пойдёт кто-нибудь, проводит. Но народу днём не было, она решила пойти переждать в парке, да там на лавочке и умерла – сердце… Буквально несколько дней назад скончалась ещё одна женщина – он, было дело, ей руку ломал…

Отчаявшись, Виктор Гаврилович записался на приём к депутату Заксобрания Владимиру Чернышенко, чтобы рассказать о своей проблеме.

— Как-то раз вместе с участковым его изловили, вызвали сантехников и установили в смесителе заглушки, – рассказывает пенсионер народному избраннику. – Пока супругу свозил в больницу – дома случился такой потоп из кипятка, какого я ещё не видывал! Он просто открутил эти заглушки, а закрутить обратно не смог – давление воды большое.

На встрече с депутатом выясняются другие интересные подробности: квартира, в которой живёт мужчина, ему не принадлежит – он пользуется ею на условиях социального найма. Ситуация осложняется ещё и тем, что по закону нельзя отключать потребителя от воды – ни при каких обстоятельствах, это гарантированный ресурс.

Как нам стало известно, администрация подала в суд иск о расторжении договора найма. Заседание должно было состояться 13 октября, но его пришлось отменить в связи с неявкой ответчика по причине болезни. Правда, в КУМИ сомневаются насчёт перспективы этого дела: вряд ли суд выселит больного человека на улицу – а больше ему податься некуда, потому что мать, судя по всему, не захочет забрать его к себе. Единственный вариант – если врачи признают пациента недееспособным и определят в специализированное учреждение.

«Я – МЭР ГОРОДА!»

Несколько дней назад приехал участковый (работу Евгения Потапова семья Бакулиных просила отметить особо), собрал жалобы на неадекватное поведение «топителя», пригласил врачей, и буйного соседа забрали в больницу.

На следующий день после приёма у Чернышенко снова приехал участковый, сотрудники управляющей компании, квартира была обследована в присутствии матери. Никаких рисков затопления специалисты ЖКХ не увидели и подключили стояк.

Мы попытались узнать, сколько ещё мужчина будет находиться на лечении. «Столько, сколько ему потребуется», – ответили нам в диспансере.

Что ж, остаётся надеяться, что хотя бы это время пенсионеры поживут спокойно. И с водой. А вот что будет дальше – неизвестно, потому что обсуждать что-то с невменяемым человеком – дело гиблое.

— Он, бывает, ходит по двору и кричит: «Я – мэр города!», – говорит Виктор Гаврилович. – Пытаешься с ним поговорить – сразу уходит. Идёшь по подъезду – а он сзади, под два метра ростом, во-о-от с таким молотком. Наши бабки уже в одиночку не ходят – приходится провожать. Я уже сам готов к тому, чтобы взять топор и пойти на него. Мне 83 года – надеюсь, много не дадут… А может, ещё и спасибо скажут.

Автор