08.09.2024

Сим-сим, откройся: законно ли в ачинских дворах появляются импровизированные преграды?

Темой для этой заметки послужил вопрос читателя: однажды он приехал в гости к знакомому, разместил автомобиль на парковке, и тут к нему подбежала жительница дома, «мягко попросив» убрать машину «с их парковочного места». Мы решили разобраться, насколько оправданы эти требования, а попутно узнали о ещё одной проблеме многоквартирных домов.

Место не занимать!

Пятиэтажка в пятом микрорайоне под номером 36 – обычный типовой многоквартирный дом. Единственное, парковочных мест возле него очень мало. Жильцы нашли выход – провели межевание муниципальной территории и «забрали» её себе, а траты на обслуживание разделили поровну между собой, к тому же остались должны за работы непосредственно управляющей компании, которая оборудовала парковочные места, а жители сами нанесли разметку. Некоторых жильцов и их гостей удручает одно – припарковать своё авто «не на своё» место стало проблематичным. Что же делать?

— Теперь соседка-активистка меня избегает, потому как я сказала ей пару ласковых, – говорит одна из жительниц дома № 36. – А к другим подходит и выдвигает свои требования – считаю, незаконные. Говорит, что скоро даже именные таблички напротив каждого парковочного места установят. Ну это же бред!

Как говорят жители дома № 36 пятого микрорайона, скоро напротив каждого парковочного кармана появятся именные таблички

Прокомментировать ситуацию мы попросили главного инженера управляющей компании «Центр управления МКД» Михаила Балоночкина. Как оказалось, такой прецедент с целенаправленным выделением парковочных мест в Ачинске – скорее исключение, чем правило. Поскольку либо люди не хотят платить сверх утверждённого тарифа, либо нет активистов, желающих заниматься организацией общего собрания и сбором подписей за инициативу.

— Жителям нужна была парковка, но они не хотели ждать её появления несколько лет – на счету дома средств не доставало. УК пошла навстречу: инициативные жители провели общее собрание, провели процедуру перемежевания придомовой территории (сюда теперь входит парковка. – Прим. ред.), утвердили повышенный тариф по статье «Текущий ремонт» на несколько лет, а мы сделали парковочные карманы, за которые этот дом будет рассчитываться постепенно. Особо отмечу, что председатель этого МКД не только лично собирала подписи за данную инициативу, но и сама наносила разметку на парковке. А ещё каждое лето она благоустраивает территорию – высаживает цветы и ухаживает за ними.

Законно ли распределение парковочных мест между жильцами? Михаил Александрович говорит, что данный вопрос люди решают между собой, потому как протокол собрания этого не регламентирует.

В полиции Ачинска «Городу «А» рассказали, что остановка на такой парковке сторонней машины не противоречит законодательству, ведь гражданин не стремится присвоить себе место.

Стой! Кто идёт?

В Ачинске существует ещё одно явление, вызывающее разногласия между проживающими в одном МКД. К примеру, жильцы дома № 13 третьего микрорайона перекрыли блокиратором сквозной проезд, по которому одни привыкли ездить, а вторым это доставляло дискомфорт.

— Подобная практика в Ачинске есть: жители дома, о котором мы говорим, перекрыли проезд по границе своей придомовой территории, и, в общем, имели на это право. Та же картина – по адресу: микрорайон 9, дом № 22. Насчёт блокираторов, установленных десятилетия назад, не могу ничего сказать, но то, что ставилось в последние годы – заводского производства, монтировалось на основании решения общего собрания МКД, – говорит Михаил Балоночкин.

Михаил Александрович говорит, что обязательным условием соблюдения процедуры общего собрания МКД является достижение двух третей голосов.

Но что делать недовольным? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Давайте рассуждать: поскольку территория принадлежит собственникам, то они могут оградить один из въездов во двор, ведь на ней ничего не строится, к тому же блокиратор – это нестационарный объект, который в любой момент можно демонтировать.

Михаил Балоночкин говорит, что не последнюю роль в желании отгородиться играет в том числе борьба за парковочные места – машин много, мест мало.

И все едут через нас

А вот история из Юго-Восточного района. Дома № 5 и 10 расположены рядом, между ними – школа № 16, несколько гаражей и мусоросборочная площадка. Подъехать к учебному заведению раньше можно было с обеих сторон пятого дома, а также от десятого. Затем жители дома № 5 установили блокиратор, плюс кто-то перекрыл второй въезд бетонным блоком. Теперь родители, подвозящие детей к школе, жильцы дома № 10 и те, кто едут к 12-му дому, пересекают именно двор дома № 10.

Жители и гости окрестных домов, а также родители учеников школы № 16 едут именно через двор дома № 10

— Пятый дом нас просто опередил, и мы уже не можем оградить свой двор – иначе передвижение внутри микрорайона станет невозможным, – рассказывает жительница дома № 10 Любовь Леонидовна. – Однако теперь дорога разбитая – у нас, постоянный поток машин – у нас, паркующиеся авто со всей округи – тоже у нас. А с торца пятого дома раньше также проезжали машины, но, как я слышала, там блоки установили «свои люди», перекрыв дополнительный проезд.

Женщина говорит, что в прошлом году их придомовую территорию заасфальтировала УК, а вот муниципальная осталась разбитой – немудрено, ведь ею пользуются жители и гости всех близлежащих домов и учреждений.

— Что самое интересное – теперь даже сами жители пятого дома проезжают по нашей территории и паркуют авто с другой стороны блокираторов! – говорит она.

— Двор пятого дома – узкий, в нём не разграничена проезжая часть и тротуар, что создавало опасность для детворы, – подтверждает Михаил Балоночкин. – Люди, проведя общее собрание, решили установить блокиратор. Сейчас единственное, что можно сделать для жителей дома № 10, – огородить безопасную зону по границе придомовой территории, тем самым отделив муниципальную, по которой двигается транспорт.

Жители дома № 10 считают, что установку бетонных блоков у пятого дома ни с кем не согласовывали

А что думают на этот счёт представители организаций, которым порой необходимо срочно попасть к тому или иному дому – например, каретам скорой помощи или пожарным машинам?

Как нам сообщили во 2-м пожарно-спасательном отряде ФПС ГПС ГУ МЧС России по Красноярскому краю, по противопожарным нормам для пожарной машины необходимо обеспечение кругового проезда. Пока в Ачинске прецедентов, когда спецавтомобиль не смог проехать к месту возгорания из-за блокиратора, не было.

Представители МО МВД России «Ачинский» сообщили нам, что согласовывать с ними установку блокираторов не требуется – это не противоречит законодательству, если они появились во дворе на основании решения общего собрания МКД. Исключением является тот факт, когда возникают споры между жителями одного или нескольких домов – тогда правоохранителей обяжут проверить законность установки «шлагбаума», и инициатива должна исходить от администрации города.

Фото: «Город «А»

Автор