23.11.2024

Авось не убьются: в Ачинске на бесхозной детской площадке травмировался ребёнок

«В народе со времён старинных
У русских так уж повелось:
Не рассуждая долго, длинно,
Надеяться лишь на «авось».

Посеял хлеб – авось созреет,
Беда авось нас обойдёт,
И лень авось не одолеет,
Болезнь авось сама пройдёт».

Из стихотворения Зинаиды Торопчиной «Русское авось»

Именно эти строчки как нельзя лучше подходят к случаю, о котором пойдёт речь в публикации. Не знаем, как в других городах, но в Ачинске работают именно под таким девизом. Прецедент на детском игровом комплексе в микрорайоне «Авиатор» с травмированием ребёнка произошёл в мае. Но, видимо, для ответственных лиц это не является весомым аргументом. Неужели девчушка должна была сломать себе шею, чтобы на детской площадке наконец-то прибили недостающую доску?.. Неужели, чтобы поднять пятую точку, обязательно нужна трагедия? Как, к примеру, та, что произошла в прошлом году в селе Антипают Ямало-Ненецкого автономного округа, где после падения с качели пятилетний ребёнок получил черепно-мозговую травму и умер в больнице…

Резкий крик – и она уже на земле

После ЧП Ольга хотела придать этот случай огласке, но испугалась осуждения. Вдруг другие родители скажут, что сама недосмотрела за ребёнком: должна была постоянно находиться рядом, а не наблюдать за дочкой, сидя на лавочке. Но, согласитесь, пятилетний ребёнок уже достаточно взрослый, и не требует такого пристального внимания. Да и прелесть подобных игровых комплексов заключается в том, что они должны быть максимально безопасными для детей. Накануне выхода номера Ольга всё-таки согласилась рассказать о случившемся.

— Мы постоянно ходим гулять с дочкой на эту детскую площадку в микрорайоне «Авиатор» за 25-м домом. Туда часто и другие родители с детьми приходят. Она не особо ухоженная, но других поблизости нет. Я и предположить не могла, что такое может случиться, – говорит женщина. – Так и в тот день, 15 мая, ничего не предвещало беды. Я сидела на скамейке, дочка лазила по игровому комплексу. В какой-то момент услышала шум. Смотрю – она стоит наверху. Потом – резкий крик, и ребёнок уже лежит на земле. А там высота – два метра! Оказывается, в пролёте отсутствовала доска, она наступила в пустоту и улетела вниз. Я – беру ребёнка, и сразу в приёмный покой. Дочка сильно ударилась головой, разбила губы, поцарапала и ушибла лицо. Ночью она даже плакала от боли. Сделали рентген: слава богу, обошлось без серьёзных травм.

Сразу после происшествия Ольга во что бы то ни стало решила добиться ремонта опасного объекта. Перво-наперво обратилась в управляющую компанию, обслуживающую ближайшие дома. Из УК «Сибирский город» спустя несколько дней пришёл официальный ответ: данная игровая площадка не имеет отношения к организации.

Из ответа управляющей компании: «В состав общего имущества собственников МКД вышеуказанный комплекс не входит и по договорам управления не обслуживается. У УК «Сибирский город» отсутствуют правовые основания для производства работ по ремонту игрового объекта».

Следующим пунктом обращения ачинки стала администрации города, куда Ольга также направила запрос. Однако и в мэрии открестились от ответственности.

Из ответа за подписью экс-заместителя главы Ачинска Олега Корзика: «…В реестре муниципальной собственности данный объект не числится. Ремонт игрового комплекса будет являться нецелевым использованием бюджетных средств». Как объяснил бывший чиновник мэрии, игровой комплекс ещё в 2008 году установил Ачинский глинозёмный комбинат. На основании обращения, пишет Корзик, администрация направила в адрес предприятия обращение о передаче объекта в собственность муниципалитета. Только в этом случае, по его логике, в администрации найдутся средства, чтобы прибить доску размером 70 на 20 сантиметров на верхнем «этаже» комплекса.

Но кто прибьёт доску?

— Выходило, что сейчас площадка никому не принадлежит? Но разве так может быть?.. Мне советовали обращаться в суд, тем более, что все травмы, которые получила дочка на игровом комплексе, зафиксированы. Но в заявлении для суда я должна указать ответчика. Однако до сих пор не знаю, кто юридически несёт ответственность за этот объект, – объясняет безвыходность ситуации Ольга.

Последней инстанцией для женщины стала прокуратура. Но и это ведомство не дало исчерпывающих ответов на заявление матери пострадавшего ребёнка. Цитаты из ответа заместителя ачинского городского прокурора Дмитрия Чиркова: «Данная игровая и спортивная площадка установлена за счёт средств Ачинского глинозёмного комбината, администрацией Ачинска разрешение на размещение игрового комплекса не выдавалось. В реестре муниципальной собственности она не значится… В настоящее время игровой комплекс находится в аварийном состоянии из-за бесхозного использования (…), что создаёт угрозу жизни и здоровью детей. Собственник данного оборудования неизвестен. Площадка не имеет надлежащего проекта и паспорта изготовителя. Контроль за её техническим состоянием и соответствием требованиям безопасности, её техническое обслуживание и ремонт никем не осуществлялся (…). Администрацией города Ачинска не принято действенных мер к постановке на учёт бесхозного движимого имущества. Поскольку бездействие органа местного самоуправления привело к получению травмы несовершеннолетней, в адрес администрации Ачинска внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении к ответственности виновных лиц».  

Ответ дан в первых числах июля. Спустя 1,5 месяца мы поинтересовались у сотрудников прокуратуры, понесли ли ответственные лица наказание?  Приняты ли администрацией «действенные меры к постановке на учёт бесхозного движимого имущества»? Выполнен ли ремонт игрового комплекса? Все наши вопросы помощником городского прокурора Антоном Агарковым проигнорированы. На последний вопрос, правда, мы самостоятельно нашли ответ, побывав на детской площадке накануне: деревянный пролёт на двухметровой высоте, спустя три месяца, так и не появился…

Автор