27.04.2024

Дело ясное, что дело нечистое: УК в Ачинске топит жильцов и не гнушается подделкой документов

Глава города Игорь Титенков продолжает знакомиться с Ачинском, и на прошлых выходных побывал в одном из его районов – в посёлке Солнечном. Активная местная жительница пригласила его к себе в гости – в дом № 61 по улице Коминтерна. Так и сказала – если не боитесь, то, мол, приходите, посмотрите, в каких условиях мы живём.

Грязи – по колено

А смелость тут, безусловно, была очень нужна – причём особого рода. Дело в том, что общежитие существует просто в антисанитарных условиях. Как выяснилось, им управляет ООО «Собственник», исполнительным директором которой является Дмитрий Целуковский. Жители, едва завидев градоначальника, хором взмолились: найдите на них управу – мы не видим ни начальства, ни работников!

Глава Ачинска со свойственной ему дотошностью провёл инспекционный осмотр: спустился в подвал, куда, кажется, давно не ступала нога человека; заглянул в душевые комнаты, покрытые слизью и плесенью; побродил по коридорам, где местами напрочь отсутствовало освещение. Вообще, у делегации (мэр был не один – с заместителями, другими чиновниками администрации) сложилось впечатление, что фразеологизм «грязи по колено» когда-то был придуман исключительно для того, чтобы полностью описать картину происходящего в доме № 61.

Судя по реакции градоначальника, давно он не видывал таких ужасных условий человеческого существования. Уже на выходе со двора к Игорю Петровичу подошли два местных мальчугана и слёзно попросили сделать им хоть самую простенькую детскую площадку – в данный момент для них это большая роскошь.

Мэр, подводя итоги осмотра, даже провёл параллель с многострадальным домом на Южной промзоне, 10 «Б» (им, кстати, тоже управляет «Собственник»). Причём сравнение оказалось не в пользу первого.

Игорь Титенков распорядился вызвать руководство управляющей компании на беседу, однако, как нам стало известно, они проявили вызывающее неуважение к главе города, проигнорировав его приглашение.

История одного потопа

Ну да Бог с ним, с общежитием – ни для кого не секрет, что там и фонд изношен, и с оплатой жилищно-коммунальных услуг всегда существуют проблемы, да и отношение некоторых жильцов к общему имуществу оставляет желать лучшего.

Но, может, хотя бы новые дома управляющая компания содержит в образцовом порядке? Увы, но это далеко не так. И доказательство тому – история Анжелы Гордейчук, собственницы квартиры в доме № 24 по улице Назарова – это многоэтажка за администрацией, сданная в эксплуатацию в 2016 году. Управляет ею ООО «Красноярское краевое жилищное управление», но исполнительным директором, судя по актуальной выписке из ЕГРЮЛ, там является всё тот же Дмитрий Целуковский.

— Раньше мы даже не вникали, какая компания управляет нашим домом, – рассказывает женщина. – Некоторые собственники, недовольные качеством услуг, пытались выбрать другую управляющую компанию, но у них по каким-то причинам это не получилось – повторюсь, лично меня всё устраивало, поэтому я особо не вникала в эти перипетии.

Всё изменилось в сентябре прошлого года – семье Гордейчук «посчастливилось» столкнуться с деятельностью УК, что называется, нос к носу.

Чета уехала в отпуск, ключи оставила сыну – чтобы приглядывал за квартирой. Вечером 13-го числа он позвонил родителям и сообщил, что обнаружил на кухне небольшую лужу, природу происхождения которой определить не смог.

— Утром 14 сентября я позвонила в управляющую компанию и попросила проверить канализационный стояк, потому что водой у нас никто не пользовался, соседи тоже не топили, – рассказывает женщина.

На следующий день сын Анжелы зашёл в квартиру и ужаснулся: вся кухня была в воде, в раковине – слой грязи и песка!

— Мы вызвали аварийную службу. Специалисты приехали, посмотрели, установили, что в нашей квартире засора нет, и уехали. Никаких актов сыну не оставили. Утром 16-го числа мы экстренно вернулись в Ачинск, а документ получили на руки только 23 сентября – причём из него следовало, что причина потопа – засор под раковиной. Разумеется, мы с этим не согласились, направили в управляющую компанию претензию, но никакого ответа не дождались. После этого начали собирать материалы в суд, в том числе заказали независимую экспертизу, которая установила сумму ущерба.

Последнее заседание состоялось в июле. Суд встал на сторону истцов, возложив всю вину за потоп именно на управляющую компанию и обязав её компенсировать ущерб.

— Судебные заседания – это отдельная эпопея, – вспоминает Гордейчук. – Управляющая компания всеми возможными способами затягивала рассмотрение дела: не предоставляла необходимые документы, находила разные предлоги, чтобы не приходить на заседания – то у них директор заболел, то бухгалтер, то коронавирусные ограничения мешали присутствовать лично. Просили предоставить выкопировку инженерных сетей – так как у них якобы потерялись ключи от помещения!

Опять подделка

В ходе судебных заседаний выяснились и другие любопытные подробности. Аварийная компания, которую наняла УК, на самом деле выдала ей акт о затоплении, в котором чёрным по белому было указано: причиной затопления является засор в центральной канализационной трубе. А тот акт, который управляющая компания предоставила Гордейчукам, аварийная служба не составляла. То есть – подделка! Хотя это и неудивительно: Дмитрий Целуковский уже имеет судимость за подделку документов и фальсификацию доказательств.

Но и это оказалось не всё: в 2022 году ситуация повторилась. Поздним вечером 3 августа Анжела Гордейчук услышала подозрительные звуки, доносящиеся со стороны стояка, а из раковины начало распространяться зловоние.

— Утром я сразу позвонила диспетчеру, попросила отправить мастера, чтобы он посмотрел стояк. Заявку у меня приняли – сама я в этот день уезжала в командировку. Вечером 5 августа вернулась домой и снова обнаружила на кухне потоп, а из раковины просто хлестал гейзер из нечистот. Вызвала аварийную службу – как оказалось, новую, потому что прежняя решила расторгнуть договор с управляющей компанией.   

«Аварийщики», следуя, видимо, указаниям из управляющей компании, пытались искать засор именно в квартире. Но тщетно – сантехническое оборудование было абсолютно чистым и исправным.

— Тогда мужчина засунул трос на два-три метра, то есть вглубь канализационного стояка, и начал вытаскивать всю грязь, которая стала причиной засора, в нашу квартиру. Акт составлять тоже отказались, сослались на то, что они – обычные сантехники, не пожелали и представиться, и даже не знали названия компании, в которой работают.

После выходных Анжела отправилась в офис УК, где Дмитрий Целуковский предложил решить все проблемы полюбовно. Договорились о месте и времени встречи, на которую женщина предусмотрительно пригласила знакомого юриста и человека, имеющего большой опыт в ЖКХ.

Как выяснилось, мастер управляющей компании даже не знал, каким образом расположен канализационный стояк. В подвале представители УК очень долго искали трубу, которая выходит из квартиры Гордейчуков, хотя ранее они уверяли, что регулярно её обслуживают, и засоров там образоваться не могло. А выяснилось – в трубе даже нет так называемого люка для чистки!

До сих пор Гордейчуки не получили ни единого документа из управляющей компании, и вновь готовятся к судебным тяжбам. Правда, теперь они уверены, что доказать свою правоту смогут гораздо быстрее – наученные горьким опытом, каждое общение с представителями УК и аварийной службы они фиксировали на видео.

***

В Ачинске работает много УК и ТСЖ, но жалобы в нашу редакцию почему-то поступают только на «Собственник», «ЖЭК», «ККЖУ». Их объединяет не только одно руководство – Дмитрий Целуковский и Игорь Бахмутов, – но и общий стиль работы, который можно охарактеризовать только так: непрофессионализм, балансирующий на грани с Уголовным кодексом. Подтверждение этому – не только многочисленные жалобы в СМИ, но и в службу Стройнадзора, в прокуратуру. Продолжаться это может до тех пор, пока собственники не объединятся и не дадут этим управляющим организациям достойный отпор – как, например, недавно это сделали жители дома 85 «А» на улице Кирова, в суде отстоявшие своё право на свободу выбора УК, комфортные условия проживания и честные тарифы.

Автор