08.11.2024

Погоновожатый: мэр-полковник предложил модернизировать трамвайные перевозки

С первых дней работы в Ачинске нового мэра Игоря Титенкова коллектив одного из старейших предприятий города – МУП «АГЭТ», которому исполнилось 55 лет, настаивал на встрече с ним. И 6 июля она состоялась. Рассказываем, как это было.

Директор трампарка Дмитрий Назарчук встретил Игоря Петровича прямо у входа и сразу повёл в диспетчерскую, где глава побеседовал c её хозяйкой – Мариной Михайловой. Градоначальника интересовало многое: во сколько утром выезжают на линию трамваи, их количество, на какое время выпадают часы пик. Затем он осмотрел ухоженную территорию предприятия, похвалив за клумбы с цветами и часовню. В роли экскурсовода выступал сам директор, который продемонстрировал стоящие на запасном пути экскурсионный трамвай и особый – московский, который здесь назвали «Трамвай желаний»:

— Поездки на нём заказывают на дни рождения и другие торжества. Мы его и оформили по-особому – ярко и празднично. Используем уже второй год.

Игорь Петрович выразил желание побывать в цехах и лично встретиться и побеседовать с рабочими. При этом он успокоил Назарчука, который успел уже несколько раз обмолвиться: «Пока мы на плаву», – одной фразой: «Ваше муниципальное предприятие надо поддерживать». И тут же задал вопрос, ради которого и приехал: «А проблемы в чём?».

— Основная – финансовая. Во-первых, очень дорогостоящими стали рельсы, поэтому капитальных ремонтов не производим – только содержание шпал, очистка и протяжка стыков рельсов. Есть и другая проблема – необходимо повысить заработную плату коллективу.

Затем директор предприятия выполнил просьбу главы – сопроводил его, а вместе с ним – и журналистов, в депо.

Мы посетили ряд цехов: заготовительный, токарный, кузнечный, цех среднего ремонта, электроцех, зону ежедневного ремонта и осмотра вагонов, моечное отделение. В каждом Игорь Петрович беседовал с людьми, задавая производственные вопросы. На прощание крепко пожимал руку. Прозвучала просьба: нужен фронтальный погрузчик, который необходим для ремонта путевого хозяйства, очистки путей и дорог, территории предприятия.

В заключение Игорь Титенков и Дмитрий Назарчук посетили актовый зал, где на стенах развешаны стенды с чёрно-белыми снимками, которые зафиксировали разные этапы жизни предприятия.

Встреча должна была завершиться в административном офисе предприятия. Видимо, Игорь Петрович уже планировал подытожить «экскурсию», но в зале, за большим столом, собралось руководство коллектива, а также председатель краевого профсоюза работников жизнеобеспечения Татьяна Игнатова. Как выяснилось, наш глава давно знаком с ней – по работе в Красноярске. Завязался серьёзный разговор о том, что можно сделать сообща для улучшения дальнейшей жизни МУП «АГЭТ».

Что предложил глава?

В завершение поездки Игорь Титенков ответил на вопрос: «Насколько полезным стал для вас и коллектива трампарка этот визит? Какие решения будут приняты после него?»

Моя позиция такова: муниципальный транспорт в Ачинске должен развиваться, а мы – его поддерживать. Предприятие имеет 55 вагон-трамваев, из которых лишь 10 – более-менее новые, которые выделены правительством Москвы. Необходимо обновлять технику, принимать вместе с руководителем предприятия все возможные меры для замены подвижного состава. Как я это вижу? Участвовать во всевозможных программах. Есть замечательная федеральная программа – «Чистый воздух». Если удастся попасть в число её участников, то автоматически появится и возможность получить новые трамваи и троллейбусы. Для примера: недавно Красноярску, который является участником этой программы, выделено порядка двух миллиардов рублей.

Второй момент: нужно следить за техническим состоянием рельсов. Как рассказал руководитель трампарка, этот процесс на предприятии обеспечен в недостаточной мере. Необходимо менять деревянные шпалы на железобетонные. Во время встречи я предложил приобрести бесшовные рельсы. В Ачинске 35 километров трамвайных путей, а технология изготовления подобных рельсов – дорогостоящая, однако можно взять пока небольшой участок – 400 метров, сделать расчёт, сколько средств понадобится, чтобы покрыть его такими современными рельсами. Главное, с чего-то начать, а затем двигаться дальше.

Автор