Жителя дома по улице Голубева, пострадавшего в прошлом году от взрыва электрического котла, выселяют по решению суда
Год назад в нашей газете вышел материал «Четыре года тишины», в котором мы рассказали о пострадавшем после взрыва доме по улице Голубева, 21 и его жителях. Напомним, в двухэтажке взорвался электрический котёл. Ударной волной в квартире на первом этаже выбило окна, с одной стороны строение повело. Силами депутата Заксобрания Владимира Чернышенко, выделившего стройматериалы, дом немного «подлатали». Однако даже это не спасло от однозначного вердикта специалистов: проживать на Голубева, 21 небезопасно.
Мэрия предложила людям маневренное жильё: комнаты в общежитии или барак без отопления и канализации по улице Карла Маркса, 10 – это постройка 30-х годов. Люди, разумеется, отказались: менять жильё, в которое вложено немало сил и средств, на подобные «хоромы» никто не захотел. Сами квартиры на Голубева, кстати, от взрыва практически не пострадали. Чиновники на скором расселении настаивать не стали, определив датой сноса строения 2025 год.
Однако спокойному существованию жители радовались недолго. Не прошло и года, как о доме и его жильцах вновь вспомнили в мэрии.
— На днях мне пришло уведомление от судебных приставов о принудительном выселении, и теперь я не знаю, что делать, – рассказывает житель муниципальной квартиры Владимир Бурмистров. – Сейчас у меня 27 квадратов, а в общежитии в пятом микрорайоне предлагают всего девять! Куда же мне девать своё имущество? Говорят, можно переселиться к родственникам. Но у меня такой родни нет.
Мужчина не понимает, с чём связано его выселение. В требовании, пришедшем от судебных приставов, ответчик назван «должником». Хотя, по словам Владимира Анатольевича, за жильё он платит исправно, долгов никогда не имел. Да и срок сноса дома далёк – до него ещё три года. Тогда почему именно сейчас ачинца попросили освободить помещение, в котором, как говорит наш читатель, он «родился и вырос»?
— Дом признан аварийным ещё в прошлом году, и ничего: прожили же мы как-то эти 12 месяцев, жили бы и дальше, – недоумевает Владимир Бурмистров. – Понимаю, что строение будут рано или поздно сносить, но я надеялся получить хотя бы равноценную жилую площадь. Я же не прошу какое-то комфортабельное жильё – дайте просто нормальную квартиру, с удобствами. Не хочу переезжать в общежитие, ведь всем известно – нет ничего постоянного, чем временное…
«Город «А» направил в администрацию Ачинска официальный запрос: зачем так заблаговременно началось расселение дома по улице Голубева, да ещё и через суд, и почему людям предлагают жильё меньшей площади? Ждём, что нам ответят специалисты КУМИ.
Тоже стоит почитать
«Верните нашу Зою Николаевну!»
Определяем лучших
Яблоневому саду – быть!