В Ястребово 16-летняя дочь написала заявление на мать о нанесённых ею побоях. Как события развернулись дальше?
УЖАЖЁР ИЗ ЦЕРКВИ
…Неказистый домик семейства расположен рядом с сельским Советом.
Он не только снаружи, но и изнутри выглядит неухоженно, хотя в кухне и в единственной его комнате чисто. По оголившейся на стенах штукатурке видно, что здесь давно требуется ремонт.
Хозяйка дома Людмила (все имена изменены из этических соображений. – Прим. ред.) считает, что конфликт в семье начался с любви дочери – десятиклассницы Ольги. А эту любовь случайно привела в дом она сама:
— Видите у меня на кухне пластиковое окно? Это помогли сделать прихожане-евангелисты из местной церкви. Они отремонтировали и обваливающийся потолок. Испытав уважение и благодарность к этим людям, я начала общаться с ними по интернету. Заходила в группу «Ученики Иисуса Христа», рассказывая о своей нелёгкой жизни с четырьмя детьми. В этой группе меня и нашёл некий Андрей из Москвы. Знакомство он начал с вопроса: «Могу ли я вам чем-нибудь помочь?» Ответила: «Помогите чем можете». Он выслал небольшую сумму денег. В дальнейшей переписке мужчина поинтересовался, сколько лет моей старшей дочери. Узнав, что ей 16, рассказал, что у него есть 19-летний сын и попросил разрешения на их общение. Разрешила, потому что не видела в этом ничего плохого, но при этом предупредила: «Только без глупостей!». В январе 2022-го Андрей опять обратился с просьбой – предложил, чтобы Руслан приехал к нам в гости. Из переписки я знала, что сын у него – единственный, мать бросила их, когда мальчику было всего шесть лет. Вначале парень мне понравился: симпатичный, общительный, постоянно интересуется, чем помочь по дому. Но потом начал встревать в мои разговоры с дочерью. Я ей, например, говорю: «Ольга, после школы поступай учиться на воспитателя. Младший братик подрастёт – будет к тебе в садик ходить, а я на работу выйду». А Руслан в это время сидел на кровати и всё слышал. Мгновенно подскочил – и на меня: «Да кто вы такая, чтобы её учить?» Тут и меня понесло: назвала его чмырём недоделанным. И поделом: за время пребывания москвича у нас в доме выяснилось, что он нигде не работал, да и образования не имеет. Не понравилось мне и то, как он поглядывает на Ольгу – словно на свою собственность. Подлила масло в огонь моя мать, к которой они ездили в гости в Ачинск. Она подслушала телефонный разговор Руслана с отцом: сын требовал отправить машину, чтобы потихоньку увезти Ольгу в Москву. Хотел украсть мою дочь!
Я объяснила Руслану, что моя девочка – несовершеннолетняя, ей вначале надо получить диплом какого-нибудь колледжа, а лишь потом выходить замуж.
«НЕРВЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ»
— К этому времени приехал с вахты муж, – продолжает Людмила. – Он не знал, что у нас такой «высокий» гость: без разговоров выкинул его за шкирку.
Потом отец Руслана начал отправлять мне угрозы: «Мы у тебя Ольгу заберём», «Мы тебя в психушку засунем». Подобное писал и его сын. Кстати, переписку с Ольгой в соцсетях он вёл как «Ибрагим Запольский». Со временем она стала носить интимный характер. К своему ужасу поняла, что моя дочь докладывала новым знакомым обо всём, что происходит у нас дома, даже какие есть продукты в холодильнике. В итоге Андрей позвонил и сказал: «Если ты любишь свою дочь, то оставь её в покое».
Пыталась разговаривать с Ольгой, но она ничего не понимала. Нервы не выдержали, и я дала дочери пощёчину. Утром она ушла в школу, но оттуда домой не вернулась…
Дальше события развивались драматично – как для матери, так и для дочери. Людмиле стало плохо, она вызвала скорую помощь: ей поставили укол, дали таблетку снотворного. Под вечер мать позвонила в школу, трубку взяла заместитель директора: «Вы не дождётесь дочери. Вы её ударили, и она на вас написала заявление в полицию».
Как считает сама Людмила, дочь не могла так поступить: скорее всего, заявление написала мать женщины, к которой Ольга переехала.
Людмила продолжает свой рассказ:
— В тот же вечер ко мне, как к опасной преступнице, нагрянула целая толпа: сотрудницы ПДН, представители школы, участковый, дочь и моя мать. Велели написать заявление, что на время разборок дочь будет жить с бабушкой в Барабановке. Я его сгоряча подписала. После этого дочь дома не появилась, в школу не ходила, не было её и в Барабановке. Звонила повсюду, в полицию тоже обращалась с просьбой разыскать её, но на мои звонки никто не реагировал. Потом сообщили, что они с моей матерью Светланой проживают в общежитии Ачинска. Меня же вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних, где нашу семью признали социально опасной и поставили на учёт.
БАБУШКА – ЭТО СВОБОДА!
Немного из прошлого Людмилы. Сейчас ей 35 лет. По её словам, из-за поведения матери у неё не было детства. Однажды родительница в пьяном состоянии едва не сожгла её в избе – за это получила срок. Из мест лишения свободы вернулась со вторым ребёнком, потом нажила ещё двух сыновей…
Людмила же воспитывалась в интернате. Когда Светлана освободилась, ей выделили комнату в общежитии, и она забрала старшую дочь. Не знаю, правду ли рассказывает женщина, однако она утверждает, что мать постоянно избивала её, таскала за волосы, безбожно пила. Комнату в общежитии продала, купив дом в Барабановке. Затем вновь получила комнату в общежитии: теперь живёт то в деревне, то в городе.
Сейчас, по словам Людмилы, она рвётся официально взять на воспитание внучку, которая всё это время и так жила с ней. Сама Ольга уже почувствовала свободу и не хочет возвращаться в Ястребово. У Людмилы есть уверенность, что сейчас жених с отцом из Москвы помогают материально бабушке и живущей у неё внучке.
У самой Людмилы, к сожалению, тоже была одна судимость за драку с отсрочкой приговора до 14-летия Ольги. И вот теперь женщину ждёт суд по заявлению дочери…
После всего случившегося женщина переживает: что будет дальше? Она попросила прощения у дочери, они помирились. Присутствующие при этом представители инспекции по делам несовершеннолетних настаивали, чтобы она подписала соглашение, что передаёт дочь на воспитание бабушке. Мать четырёх детей отказалась, засомневавшись в разумности этого шага.
Странную позицию занял отдел опеки района – именно их специалисты должны были первыми узнать об опасной для несовершеннолетней девочки ситуации и разобраться в ней с привлечением психолога, а не раздувать разгорающийся пожар. Кстати, в селе все характеризуют Людмилу только положительно, в том числе и глава сельсовета Елена Тимошенко.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены