Жительнице Ачинска всем миром собирают деньги на лечение сына за границей, но врачи уверены: никакого лечения не требуется
СМИ Ачинска и Красноярска облетела фотография лежащего на постели мальчика: лицо в крови, ею измазана и наволочка. Снимок сопровождает история о том, что Сергей (все имена изменены. – Прим. ред.) с раннего возраста страдает каким-то неизвестным заболеванием. Диагноз не смогли поставить ни ачинские, ни красноярские, ни московские врачи. У матери пропали все надежды на отечественную медицину, поэтому она собирается ехать с сыном за границу. Своих средств нет, женщина опубликовала в соцсетях обращение к неравнодушным гражданам: требуется 4,5 млн рублей. Средства на спасение ребёнка уже активно перечисляются.
«ЛЮДИ ДОБРЫЕ! НАМ НЕ ВЕРЯТ!»
…Что же случилось с Серёжей? Почему он не ходит в школу? В каком состоянии находится? Это я решила выяснить при знакомстве с Верой, матерью мальчика. Встреча состоялась после её приезда из столицы – она в очередной раз возила Сергея в платную клинику.
Женщина, рассказала мне историю: мальчик повредил слизистую носа, начали появляться новообразования, требующие удаления. По её словам, проведено шесть операций, в том числе удаление селезёнки.
Нашу беседу то и дело прерывали звонки: сотрудники детских садов города сообщали суммы собранных средств. При этом уточняли: куда перечислять? Мать называла номер карточки бабушки. Поинтересовалась у неё: «Почему не на свою?» Ответила: чтобы не платить налоги. Отец мальчика давно ушёл из семьи, а она работает, но получает мало.
Серёжа в это время играл с собачкой и выглядел вполне здоровым. По свежему линолеуму было видно, что в квартире начат ремонт. Перед уходом я попросила у Веры разрешение сфотографировать её вместе с мальчиком. Она отказалась, заявив, что на днях сама отправит в нашу редакцию снимок сына и просьбу принять участие в сборе средств. Но в редакции женщина так и не появилась, фото не прислала, документы с диагнозом и рекомендациями врачей тоже – даже не перезвонила…
Наша редакция решила провести небольшой эксперимент. Мы написали Вере в Инстаграм, что к нам обратился некий благотворитель, который желает помочь её сыну. Правда, он требует подтверждение необходимости лечения – медицинские документы. Вера нам ничего не ответила, лишь разразилась новым постом в стиле «Люди добрые! Нам не верят!»
У нас, не скроем, возникли некоторые сомнения. Почему женщина не просит помощи в официальных благотворительных фондах? И основной вопрос: оказывают ли медицинскую помощь её мальчику местные педиатры? Решила выяснить мнение о создавшейся ситуации со здоровьем ребёнка у главного врача КГБУЗ «ККЦОМД № 2» Александра Третьякова.
«ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ – ЛЮБОЙ КАПРИЗ?»
— Александр Петрович, поставлен ли мальчику диагноз и чем он болеет на самом деле?
— Мы не можем огласить диагноз без согласия матери, так как это является врачебной тайной. Этим обстоятельством она и пользуется, публично оскорбляя медицинских работников в своих соцсетях. Мама диагноз держит в тайне – ей это выгодно. Если огласит – от неё могут отвернуться благотворители. Поэтому и ведёт себя очень агрессивно, тем более что многие её поддерживают. На мой взгляд, её действиями давно должны были заинтересоваться правоохранительные органы.
Самое плохое, что люди, перечисляя свои средства якобы на лечение мальчика, даже не пытаются вникнуть в создавшуюся ситуацию, посмотреть медицинскую документацию – наши выписки из больниц. Хотя это мало что даст человеку, не сведущему в медицине. Мы же смотрим на ситуацию как профессионалы: диагноз мальчику поставлен психиатром, но законный представитель не обращается за медицинской помощью согласно поставленному диагнозу. Кроме того, данный диагноз позволяет ему посещать общеобразовательную школу, никаких запретов от медиков нет, мальчик должен быть социализирован, но, увы, этого не происходит…
Вот с этого, как я считаю, всё и началось. Матери выгодно считать своего ребёнка больным – она это и делает. Его можно будет использовать как инструмент для зарабатывания денег – такое в медицинской практике бывает. Ситуация с Серёжей очень похожа именно на это: мужа у женщины нет, зарплата невеликая, а «добрые люди» подсказали, как можно легко получить деньги. Аппетиты мамы постоянно растут – значит, надо больше ругать «тупых» врачей, как она называет нас в соцсетях. Если ей всё-таки удастся собрать средства на поездку за рубеж, то деньги, уверен, пойдут на ветер, и плохими станут уже иностранные медики. Предполагаю, что в дальнейшем она заговорит уже о лечении в Германии…
Поймите, я не против волонтёрства, благотворительности, сбора денег на серьёзные операции детям. Однако такая помощь должна быть адресной, а поступление и расход средств – контролироваться. Почему мама не обращается в официальные зарегистрированные фонды? Потому что они помогают лишь после серьёзного изучения медицинских документов, отметая лжепациентов.
«ХОТЕЛКИ» ВЕРЫ
— Теперь – правда о данном случае, – продолжает Александр Петрович. – Мальчику с шести был установлен диагноз, в том числе психиатром, он связан с эмоциональным состоянием. Первопричину мама не лечила, как следствие – развились очередные патологии. Я даже приглашал маму на личную встречу. Разговор начался хорошо, но потом она перешла на оскорбления, требуя бесплатно предоставить дорогостоящие медицинские препараты. Однако в программу госгарантий они не включены. Мы постоянно бесплатно предоставляли больному включённые в список препараты, рассчитанные на определённое время, но они быстро расходовались. Почему – вопрос тоже без ответа…
Мы уже привыкли выполнять растущие пожелания Веры в рамках закона, поэтому, когда она обратилась с просьбой бесплатно сделать сыну компьютерную томографию, пошли навстречу. Выявилась ещё одна патология. Рекомендовали УЗИ, ФГС – она от всего отказалась, настояв на операции. Хотя ребенку с установленной патологией можно было бы вполне себе нормально жить. Возникает вопрос: мать вредит или помогает своему ребёнку?
Теперь Вера уже на постоянной основе собирает деньги и ездит с ними по частным клиникам, выбирая их на своё усмотрение. Разочаровалась в столичных докторах – захотела за границу. Трудно предугадать, что дальше эта мама будет творить со своим ребёнком!
— Почему всё же мальчик не ходит в школу?
— Этот вопрос нужно адресовать в управление образования и в отдел опеки и попечительства. Спросят нас – мы ответим: у нас не было оснований не пускать его туда.
— Что может дать Вере поездка за границу?
— А что собрались лечить за рубежом Сергею? Где у него нашли какую-то опухоль? Самое интересное, что из своих вояжей мама возвращается к нам. Приносит кипу рекомендаций медицинских «светил» – так ведь наши «тупые», по её словам, врачи выполняли их и раньше. Получается, вначале плюёт в колодец, а потом хочет из него воды напиться…
От редакции. Ситуация, безусловно, очень сложная и неприятная. Мы не вправе утверждать, что мама Серёжи – мошенница. Свои выводы мы основываем лишь на мнении специалистов и нормах закона, в том числе и о благотворительной деятельности. До каких пор Ачинск будет собирать средства на поездки мамы? Кто контролирует, сколько пришло и куда ушло?
Фото из открытых источников
Тоже стоит почитать
РУСАЛ удостоен международной премии, которая вручается за помощь людям и улучшение качества жизни
За кадром: четвероногие друзья ачинских стражей порядка
Береги платье снову, а зубы – смолоду