25.04.2024

Ни в какие ворота не лезет: спортивный конфликт городского масштаба

На первом этаже здания, в котором располагается городская прокуратура, я заметила толпу взрослых и подростков. Что заставило их прийти сюда, да ещё так поздно – почти в 7 часов вечера?

ЧП НА ЛЬДУ

Мне объяснили, что на приём к представителю уполномоченного по правам ребёнка по Ачинску записалась группа родителей. Они пришли вместе с сыновьями, которые занимаются хоккеем в Ачинской комплексной спортивной школе. Стало сразу понятно: получил продолжение затянувшийся конфликт. Родители не хотят, чтобы с их детьми занимался тренер Роман Романенко. Жалобы по этому поводу разлетелись в разные инстанции: в прокуратуру, следственный комитет, полицию, администрацию города. Одним из адресатов стала и Алла Картаева. Как журналист, попросила у неё разрешения присутствовать на собрании. Но сначала решила выяснить: почему возник конфликт?

Юный хоккеист Саша Анфимов рассказал о ЧП, которое произошло на льду:

— Меня во время тренировки сильно толкнули на борт. Упал, было очень больно, но я встал и начал защищать ворота. От удара резко заболела шея. Пришлось сесть на лёд на краю поля, подняться уже не смог. Ко мне подъезжали друзья из нашей команды: «Что случилось?» Просидел так минут десять, потом сел на скамейку запасных. Там находился всё время, оставшееся до конца тренировки. Когда она закончилась, ко мне подъехали три члена нашей команды. Узнав, что не могу встать, они пошли звонить моим родителям. Тренер Романенко в это время ушёл с поля, даже не вызвав врача. Приехала мама на машине, меня ребята донесли до неё на руках, и мы поехали в больницу. Две недели лечился на дневном стационаре, тренировки в это время не посещал. Когда вернулся на поле, тренер даже не поздоровался и не спросил: «Как дела?»

Поинтересовалась и у находящегося рядом отца Саши – Владимира. Как выяснилось, происшествие на льду – лишь верхушка айсберга большого и давнего конфликта.

— А вы сами пытались найти общий язык с тренером?

Пытался, но это невозможно. Начинаешь ему говорить – он злится, начинает кричать. Сын занимается хоккеем с четырёх лет. Потом возник какой-то коррупционный скандал, директора спортшколы посадили, ушла половина тренеров. Часть наших ребят 2009 года рождения тогда передали Роману Романенко, не имевшему нужной квалификации, но ранее заработавшему две судимости. Мы долго просили другого тренера, нам всё же пошли навстречу, выделив Олега Онанко. И ребята заиграли! А этим летом их вновь вернули Романенко.

ЧТО ГОВОРИЛИ НА СОБРАНИИ ПОДРОСТКИ?

Представителя уполномоченного по правам ребёнка Аллу Картаеву интересовало, сколько времени ребята проводят на тренировках, как часто они проходят, как к ним относится тренер. Все восемь подростков говорили, что на них, в отличие от «своих» игроков, Роман Романенко не обращает никакого внимания, не помогает исправлять ошибки в игре – он просто к ним равнодушен. А самое любимое слово, с которым он обращается к игрокам команды, – это «курица». Уверяли, что тренер запросто может ударить клюшкой по плечу. Тренировки, что в спортзале, что на льду – однообразны, а им хочется учиться чему-то новому. В общем, им нужен новый тренер.

А ЧТО РОДИТЕЛИ?

Далее разговор продолжался уже без детей.У родителей тоже накопилось много претензий к тренеру: никогда не проводится родительских собраний, не подписывается никаких документов. И главное – они не видят роста мастерства своих мальчиков.

В конце встречи родители заявили, что хотят одного: заменить тренера. И задали вопрос самому представителю уполномоченного: «Что вы будете делать после нашей встречи?»

Алла Картаева обещала провести своё расследование. Его результаты представит главе города Александру Токареву и своему начальству в край.

ДЛЯ КОГО СВЕТИТ СВЕТ?

На следующий день вместе с Картаевой я побывала у директора спортшколы Владимира Тетерина. У Аллы Никифоровны с Владимиром Николаевичем состоялся серьёзный разговор после моего ухода. Я же задала основной вопрос, интересующий наше издание:

— Почему конфликт родителей и детей с тренером до сих пор не погашен, хотя тянется с прошлого года?

— Да, данная проблема существует. Но 18 членов команды – «за» Романенко и лишь 8 – против. На чью сторону должна стать спортшкола? Тренеру нет ещё и 40 лет, ему ещё работать и работать. Лично я считаю, что в основе конфликта лежит обида родителей на тренера, а сыновья находятся под их влиянием. Дело в том, что у ребят был раньше тренером Романенко. Потом произошёл конфликт: съездили на турнир, проиграв всем, и родители детей, которые сейчас выступают против него, решили, что в этом виноват слабый тренер. Мы подумали-подумали и решили часть ребят передать тренеру Онанко. Он с ними занимался год. Но у Олега Юрьевича есть своя старшая группа. Он часто выезжал с нею на соревнования, принимал участие в первенстве СФО, а эти подростки оставались без присмотра. Родители вновь стали жаловаться. Но другие тренеры тоже отказывались работать с этой группой. И прошедшим летом мы тренерским хоккейным советом решили объединить всех детей, чтобы была боеспособная команда, руководит которой Романенко.

Но её не получилось – до сих пор там «свои» и «чужие»…

— А как вы посмотрите на такой факт: когда было Первенство края по хоккею, Романенко оформил заявку и на этих восемь ребят. А они отказались. Но, тем не менее, самостоятельно поехали на первенство и играли за какую-то другую команду, против команды Романенко. Это как понимать? Мы тренируем их, тратим время, каток заливаем, свет для них светит, а они играют против Ачинска!

Конфликт юных хоккеистов с тренером уполномоченная по правам ребёнка Алла Картаева обсудила с директором спортшколы Владимиром Тетериным

Автор