Зачем Олеся Судзиловская возила в багажнике килограммы гречки и консервов?
Её спрашивали о макияже, различиях работы в театре и кино, красоте внешней и внутренней. Актриса была максимально откровенна и даже поделилась некоторыми моментами личной жизни. Оказалось, Красноярск для Олеси Судзиловской – знаковый город: здесь она познакомилась с мужем. И это было не единственное откровение столичной звезды на встрече со зрителями.
— Как актёру с периферии попробовать свои силы в Москве, пройти пробы? В глубинке ведь так много хороших актёров!
— Поверьте, дело тут абсолютно не в периферийности. Проблема сняться в фильмах есть и у столичных актёров. Творческой единице вообще очень сложно существовать на рынке. Уметь себя преподать так, чтобы взяли – нужно уметь торговаться, не каждому артисту это дано. С другой стороны, а всем ли нужно стремиться в Москву? На местах много уникальных, самобытных артистов, играющих в театрах! Буквально накануне были в Красноярском театре. Блестящая игра! Поверьте, о них мы будем ещё долго вспоминать и говорить.
— Помните, что чувствовали на своих первых пробах?
— Мне было 14, это были пробы на фильм «Посредник» режиссёра Владимира Привалова. Ни о каком волнении тогда речь не шла. Я уже 12 лет занималась художественной гимнастикой и о кино не думала вообще. Пришла на пробы. Мне предложили представить ситуацию: ко мне приходят в гости ребята, но я не хочу их видеть, потому что у меня накануне умер любимый пёс. А буквально за месяц до этого у меня, действительно, трагически погибла собака. В общем, на пробах случилось полное погружение: я разревелась по-настоящему. А все вокруг подумали: «Ничего себе! Первый раз играет, и так натурально!». В это время я с папой, вся зарёванная, шла по коридору и на чём свет стоит костерила всех киношников. И итоге на роль утвердили. Но в кинематограф я всё-таки попала чисто случайно.
— Всегда ли актёр, блестяще играющий в театре, будет органично смотреться в кино? В чём принципиальное различие между этими двумя направлениями искусства?
— У меня часто спрашивают, что мне ближе: театральная сцена или кино? Это абсолютно разные профессии. Театр заставляет тебя быть в рабочем состоянии, постоянно оттачивать мастерство, тренироваться. Здесь нет второго или третьего дубля – у тебя всего одна попытка. И именно это потом помогает на съёмках в кино, как раз эта натренированность.
— Есть ли страх, что вас перестанут снимать? Как боретесь с такими переживаниями?
— Актёрский страх, что тебя не возьмут в какую-то картину – естественен и есть у многих. Но это не значит, что нужно на нём зацикливаться и опускать руки. Вот пример: 2007 год, людям нечего есть, а на съёмку кино денег тем более нет. Я осталась без работы. В это время моя сестра держала продуктовую точку на рынке и предложила мне подработку. Других вариантов не было: натянула шапку на глаза, солнечные очки – меня тогда уже довольно часто узнавали на улице, и – вперёд, возить продукты с оптовых баз. С четырёх утра и до позднего вечера. Ничего, выжила. Нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Не будет ролей – значит, будет что-то другое, не менее интересное!
— У вас красивый макияж. Сами краситесь или прибегаете к помощи профессионалов?
— Я жуткий перфекционист, и очень рано в моей жизни появились сферы, которые предпочитала контролировать. Ещё в самом начале карьеры купила грим и училась самостоятельно его наносить. Сюда я тоже приехала во всеоружии: с сумочкой косметики. И да, наносила макияж сама. Умею, практикую.
Фото: Владимир Туренок
Фото: Владимир Туренок
Тоже стоит почитать
«Верните нашу Зою Николаевну!»
Определяем лучших
Яблоневому саду – быть!