22.11.2024

«Так и должно быть?»

Виктор П.:

— Почему в пункте вакцинации, расположенном в магазине «Лента», перед процедурой не проводится медицинский осмотр? Мне, например, не измеряли температуру, давление, сатурацию. Фельдшер не поинтересовался, есть ли хронические заболевания и как я себя чувствую. Так и должно быть?

Комментарии главного врача Красноярского краевого центра охраны материнства и детства № 2 Александра Третьякова:

— В мобильном пункте вакцинации работа организована и проводится в соответствии с требованиями временных методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации от ковид-19 взрослого населения».

Перед вакцинацией гражданином заполняется анкета, где он должен указать наличие хронических заболеваний, перенесённой коронавирусной инфекции, контакт с больными в последние 14 дней, своё самочувствие, предыдущие вакцинации, аллергические реакции, принимаемые лекарства, для женщин – наличие, планирование беременности или кормление грудью. Фельдшер знакомится с документами и проводит термометрию, измерение сатурации. А ЧСС, АД, аускультацию дыхательной и сердечно-сосудистой систем – по показаниям. Медицинский работник предупреждает пациента о возможных поствакцинальных осложнениях и выдаёт памятку.

Кроме того, в соответствии с требованиями ФЗ № 323, перед иммунизацией оформляется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, где гражданин подтверждает, что имел возможность задавать вопросы и на все вопросы получил исчерпывающий ответ.

После проведённой прививки гражданину рекомендуется в течение 30 минут не отходить далеко от мобильного пункта для осуществления постпрививочного контроля самочувствия. Таким образом, появляется время спокойно ознакомиться с памяткой и задать интересующие вопросы.

У вас есть вопросы? Звоните по телефону 5-83-46, и в ближайшем номере мы обязательно найдём для вас ответ!

Автор