22.11.2024

«Без командировки в Новосибирск никто правды не узнает»

Ачинский предприниматель продолжает распутывать дело о разбитых аккумуляторах

 

— Чем больше времени проходит с тех пор, тем яснее понимаешь, что остаётся в сухом остатке:  суд вынес решение без единого доказательства моей вины, – уверен предприниматель Николай Лосяков.

 

Вкратце напомним эту историю. В декабре 2016 года в Ачинске фура DAF, которая везла аккумуляторы из Иркутска в Новосибирск, из-за снегопада и гололедицы попала в ДТП. Авария произошла по вине грузовика ГАЗ, принадлежащего местному предпринимателю Николаю Лосякову.

Он особо не переживал: судя по повреждениям, которые получила фура, выплаты по ОСАГО было вполне достаточно, чтобы компенсировать ущерб. Ведь прицеп, в котором находились аккумуляторы, к счастью, не пострадал – об этом свидетельствовали и фотографии, и видео с места ДТП. Груз прицепили к другой фуре и без проблем доставили к месту назначения.

Однако полтора года спустя некая барнаульская фирма «Автотрейд+» обратилась в суд с иском на Лосякова и потребовала выплатить почти три миллиона рублей! Ведь, судя по тем документам, которые были представлены в суд, и сама фура была, что называется, разнесена в хлам, и все аккумуляторы оказались разбитыми. Оказывается, это владелец DAFа уступил «Автотрейд+» право требовать с предпринимателя  убытки. Факт причинения значительных повреждений фуре был подтверждён неким отчётом об оценке ущерба, а разбитые аккумуляторы – тем, что они якобы безвозмездно были сданы на утилизацию челябинской фирме «Южуралаккумулятор».

Суд вынес решение: предприниматель должен выплатить «Автотрейд+» весь ущерб. 

Сам Лосяков признаётся: сначала не уделил должного внимание этой ситуации, понадеялся на юриста, что тот разберётся. Да и в чём разбираться? Нет ни единого доказательства того, что аккумуляторы действительно были разбиты. Ведь заказчик, фирма «Сибаккумулятор», оплатила их стоимость заводу – это ли не доказательство того, что товар был доставлен ей в целости и сохранности?

— Банковский документ – это всё-таки серьёзная бумага, – считает Николай Лосяков. – И если в платёжном поручении указана формулировка, что деньги перечислены за поставленные аккумуляторы, – значит, так оно и есть. Не за разбитые, не за уничтоженные – а именно за поставленные.

Второй документ, на котором было основано решение суда – акт о сдаче якобы разбитых аккумуляторов в утилизацию. Но в этом акте написано, что были приняты аккумуляторы с истекшим сроком эксплуатации. Заметьте – не разбитые, не повреждённые, а просто старые!

Третий документ, на котором основывался суд, – это отчёт об оценке ущерба, причинённого фуре, на 2 с лишним миллиона рублей. Но, как выяснилось позже, эксперт, чья подпись стояла под документом, его не выдавал. Но даже если бы он был настоящим – в нём тоже нет ни слова о разбитых аккумуляторах – речь шла только о фуре.

— Таким образом, в распоряжении суда не было ни единого достоверного документа, подтверждающего ущерб, причинённый ДТП, – считает Лосяков. – Даже вскрытие прицепа с якобы разбитыми аккумуляторами проводилось исключительно самим перевозчиком, то есть заинтересованным лицом, без присутствия понятых. Лично мне никаких уведомлений и приглашений не поступало. Тогда на основании чего суд принял решение? Не снимаю вины и со своего юриста, который, на мой взгляд, просто проспал все судебные заседания – а ведь именно он должен был задавать те вопросы, которые я озвучиваю сейчас. Я нанял другого юриста и подал апелляцию, но решение первой инстанции было оставлено без изменений. Судья, на мой взгляд, даже не захотел вникать в суть дела. Например, есть справка о том, что между «Южуралаккумулятор» и «Автотрейд+» не проводилось никаких сделок. По сути, она свидетельствует о том, что акт о приёме аккумуляторов – фикция, а значит, это в корне меняет всё дело, поскольку доказывает, что никаких разбитых аккумуляторов не было и полностью опровергает доводы заявителя. Мало того: апелляционный суд посчитал эту справку о том, что фирма не принимала никаких аккумуляторов от «Автотрейд+» – ни разбитых, ни с истёкшим сроком годности; ни на коммерческой основе, ни безвозмездно – как доказательство правоты заявителя. Нонсенс! Закрадывается подозрение, что эту справку в суде даже не читали. Хотя благодаря ей были все основания вернуть дело на пересмотр.

Нет у Лосякова надежды и на следствие, которое уже почти три года не может сдвинуться с мёртвой точки. Дело о подделке документов возбуждено, но полицейские никак не могут разглядеть в этой схеме мошенничество. Да и как разглядишь, если на сегодняшний день дело передано девятому (!) по счёту следователю.

— Мне, как бывшему сотруднику органов внутренних дело, всё предельно ясно: любое экономическое преступление оставляет следы в виде финансовой документации, – считает Николай Анатольевич. – Дело за малым: направить в Новосибирск оперативно-следственную группу и изъять необходимые документы. В первую очередь – о движении средств. И я уверен, что следствие подтвердит: деньги были уплачены заводу именно за целые аккумуляторы. А ситуацию с ДТП решили использовать только для того, чтобы получить деньги за аккумуляторы ещё раз – уже с меня. Иначе чем объяснить тот факт, что фирма «Сибаккумулятор» через некоторое время после ДТП ни с того ни с сего перечисляет в адрес «Автотрейд+» значительную сумму денег с формулировкой «Возврат займа»? Пусть, значит, покажут договор этого займа – но я больше чем уверен, что его нет! Судя по этим подозрительным операциям, «Сибаккумулятор» и «Автотрейд+» явно работают в тандеме.

Необходимо, считает Николай Лосяков, более тщательно изучить и документы об уступке права требования между владельцем DAFа и фирмой «Автотрейд+»; поднять договор с фирмой, которая подсчитывала ущерб, причинённый фуре; проследить этапы проведения экспертизы.

— И тогда, я уверен, картина станет понятной. Хотя, на мой взгляд, всё и так ясно: заявление в суд подало ООО «Автотрейд+», выгодополучатель – ООО «Автотрейд+», и распорядиться полученными с меня деньгами может только ООО «Авторейд+». А директора этой фирмы до сих пор не допросили. На мой взгляд, при таких обстоятельствах нужна командировка оперативно-следственной группы, чтобы провести очные ставки, задержание директора, а при необходимости – и арест, хотя бы домашний. Иначе это дело так и останется «тёмным».

Фото: batareika-nn.ru

Автор