Конкурсный управляющий «АКС» выставил на торги дебиторскую задолженность бывшего муниципального предприятия
Напомним, в 2007 году в нашем городе было создано муниципальное предприятие «Ачинские коммунальные системы», в обязанности которого администрация вменила функции по жизнеобеспечению города: холодной и горячей водой, теплом, водоотведением. МУП просуществовал до 2013 года: до тех пор, пока его задолженность перед АГК (комбинат – основной поставщик воды и тепла) не достигла критического уровня.
Откуда эта задолженность вообще взялась? Тут всё очень просто. В те годы собираемость платы за услуги ЖКХ с населения не превышала 92%. То есть ежегодно «АКС» недополучала 8%, которые к 2013 году вылились почти в 320 миллионов – и это только долги управляющих компаний. Получается простая экономическая парадигма: потребители недоплачивали УК, а они, в свою очередь, не имели возможности заплатить АГК.
Отметим, что на тот момент данная проблема была решена следующим образом: все коммунальные сети Ачинска были переданы в аренду ООО «Теплосеть», которая стала активно внедрять переход на прямые платежи, исключив тем самым посредников в виде управляющих компаний.
А на «АКС» прекратили всю производственную деятельность и запустили процедуру конкурсного производства, которая подразумевает, в том числе, взыскание долгов. На сегодняшний день их общая сумма составляет 578 миллионов рублей – ведь, помимо управляющих компаний, у МУП «АКС» были и другие потребители-неплательщики: муниципальные предприятия, коммерческие организации, частные лица… Многих людей из этого списка, по нашим данным, уже давно нет в живых, почти все предприятия тоже давно прекратили свою деятельность. С кого взыскивать-то?
Ситуация абсурдная, и конкурсный управляющий не может этого не понимать. Тем не менее, Рамиль Сафарянов принимает решение выставить долги перед «АКС» на торги. Шаг, по меньшей мере, странный. Хотя бы потому, что он противоречит федеральному закону «Об исполнительном производстве»: и срок исковой давности давно истёк, и дебиторы давно прекратили свою деятельность – то есть, по сути, являются такими же «покойниками».
Но как бы там ни было, а торги уже объявлены. Не будем углубляться в их процедурные тонкости, однако заметим, что у потенциального покупателя после поэтапного снижения цены лота появляется возможность приобрести долги в 578 миллионов всего за 1% от названной суммы.
Давайте немного пофантазируем: кто в здравом уме, даже за такую малую стоимость, пойдёт на покупку безнадёжных долгов, например, давно почившего в Бозе муниципального предприятия или умерших граждан? Допускаем, что это могут быть структуры, сами не отличающиеся финансовой чистоплотностью. Понимая, что вернуть долги законным путём практически невозможно, они могут действовать способами, несовместимыми с федеральным законодательством.
Ситуация, если честно, вызывает тревогу. Насколько законен этот шаг, грозящий Ачинску экономической дестабилизацией, а то и социальным взрывом? Поскольку Рамиль Сафарянов на звонки редакции «Город «А» не ответил, мы подготовили запросы во все правоохранительные и надзорные органы: полицию, Следственный комитет, Генпрокуратуру, Центробанк и Службу финмониторинга. Как только получим ответы – обязательно расскажем своим читателям.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены