26.04.2024

Истории болезни: как в Ачинске лечат «ковидных» пациентов

Несколько дней назад в администрации города состоялось совещание, посвящённое ситуации с ковидом. В нём принял участие и главный врач Ачинской МРБ Денис Лебедев, который во всеуслышанье заявил, что почти никаких проблем в ковидном госпитале не существует. Эти слова вызвали возмущение тех наших читателей, родственники которых либо лечились в этом госпитале, либо находятся там в данный момент. Поэтому мы решили узнать всё из первых уст. Послушайте эти истории без комментариев и сделайте выводы сами.

«ТАМ, ЗА ПЕРИМЕТРОМ, СТРАШНО…»

У Виктории в данный момент уже есть один отрицательный тест, но она ещё продолжает лечение в ковидном госпитале. И уверена: чем раньше ты попадёшь в больницу – тем больше у тебя шансов выжить.

— То время, когда человек сидит дома и лечится «по бумажке», как я, потом приводит к необратимым последствиям.

Второе главное условие – наличие необходимых лекарств. Виктория говорит: когда попала в госпиталь, почти никаких лекарств не было – всё приходилось приобретать за свой счёт. По словам женщины, на лечение у неё ушло около 40 тысяч рублей. Причём лекарств не было не просто в больнице – даже в ачинских аптеках их трудно было найти; знакомые ездили в Красноярск, встречали даже самолёты.

— Сейчас, конечно, с препаратами получше, – говорит Виктория. – Но со штативами для капельниц – просто огромная проблема. Из-за этого нарушается режим приёма лекарств.

С большой теплотой Виктория говорит о враче-инфекционисте Ладе Геннадьевне Сининма: «Наша спасительница, наш ангел…».

— Скольких людей вернула к жизни эта молоденькая хрупкая женщина, сколько вырвала из лап ковида! Скромная, тихая, но как отважно она борется за каждого человека, лечит не только лекарствами: от её добрых слов и температура снижается, и дышать становится легче! Более участливого доктора я не видела… А какое было счастье, когда Лилия Владимировна Чернышенко привезла в больницу кровати с матрасами! Большое ей спасибо – даже не как депутату, а как честному и искреннему человеку, который откликнулся на нашу беду.

Ковид от меня ушёл, но оставил «подарок»: начались осложнения – испытываю сейчас проблемы с сердцем. Давление и пульс – дикие. А самое страшное, что коварная болезнь наносит ещё и серьёзную психологическую травму. Панические атаки, бывает, бьют несколько дней подряд. Возникает элементарный животный страх. Сейчас мы находимся в больнице, где чувствуем себя более-менее защищёнными… Но от мысли о том, что рано или поздно нам придётся выйти за периметр, становится страшно!

«СКАЗАЛИ, ОТ ЛЁГКИХ ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ОСТАЛОСЬ…» 

Алёна подхватила опасный вирус, несмотря на то, что дисциплинированно носила маски, избегала общественных мест, пользовалась антисептиками для рук. Три недели назад у женщины поднялась температура – сначала 37, потом доползла до 39. Так продолжалось целую неделю. Ломота, слабость, обоняние сохранялось.

— Где-то через неделю стало трудно дышать, при вдохе чувствовалась боль в груди. Я вызвала скорую. Позвонила утром, приехали часа в четыре. В машине было несколько человек с подтверждённым диагнозом. У меня поражение лёгких составило 10 процентов – сказали, что ничего страшного, нужно продолжать пить лекарства. У меня, кстати, с медикаментами проблем не было – хватило старых запасов. Со мной везли женщину лет 40, наверное. Она мне честно в машине призналась, что её ничего не беспокоит, а скорой наврала про боли в груди, чтобы просто провериться. Но после КТ её сразу положили в госпиталь: у неё от лёгких почти ничего не осталось. Жаль, контактами с ней не обменялись, не знаю, выкарабкалась она или нет.

Сейчас Алёна чувствует себя хорошо. Говорит, всё благодаря своей запасливости: в аптечке к моменту болезни было всё необходимое. А муж раньше смеялся по этому поводу…

«А РЕНТГЕНОЛОГА-ТО НЕТ»

Наталья не лежала в ковидном госпитале, но она – яркий пример того, как в Ачинске лечат «коронованных» на дому, а таких большинство.

— У меня болел муж, лечился дома. А потом и я – повышение температуры, 37-37,5, усталость, кашель, потеря обоняния. Вызвала врача – тогда ещё приезжали в день вызова. Сделали тест – положительный результат. Сказали: «Лечитесь, как муж». На КТ не направляли. На больничном я уже почти месяц, пора бы и на выписку, но у меня по вечерам поднимается температура… Пришла в поликлинику за больничным, сделали контрольный рентген – а описывать-то его некому! Рентгенолог сейчас на больничном… А если тяжелый случай, что делать? Кому нас спасать?

 

«В БОЛЬНИЦУ Я ПОПАЛА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРИГРОЗИЛА УГОЛОВНЫМ ДЕЛОМ»

Татьяна находится в инфекционном госпитале с 7 ноября. Как она туда попала – отдельная история:

— Во второй поликлинике мне сделали тест, который оказался положительным. Но я об этом узнала лишь неделю спустя: мою карточку почему-то просто положили в ячейку, а не передали врачу. А я всё это время сидела с температурой, обзванивала Роспотребнадзор и прочие инстанции, и ждала, когда мне хоть кто-нибудь ответит. Результаты теста я получила окольными путями – благодаря своим связям в медучреждении. После компьютерной томографии попала в госпиталь с 50-процентным поражением лёгких. Но для этого пришлось пригрозить заведующей поликлиникой, что обращусь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по статье «Оставление в опасности».

С лекарствами поначалу были перебои, но потом, насколько мне известно, вмешался Сергей Никитин, теперь проблем нет. Но на четыре этажа – всего один врач. Медсестёр очень мало, к этой работе привлекли студентов.

Есть проблема с местами – это точно: привозят тяжелобольных, ходят по палатам и смотрят, куда можно пристроить ещё одну кровать. Была нехватка штативов для капельниц: чтобы прокапать всех, нас поднимали в четыре утра.

На питание никто не жалуется – голодом не сидим, готовят качественно. Но в палате холодно – из окон сильно дует, приходится утепляться старыми матрасами. Каково это для человека с температурой? Боимся: люди продолжают поступать, и эти матрасы рано или поздно у нас заберут…

Автор