Наша встреча с Владимиром Чернышенко должна была состояться ещё в конце декабря. Но в это время он загорелся идеей организовать новогодние подарки для детей из малоимущих семей Ачинского района, чем и был занят – часть из 400 комплектов сладостей депутат развёз лично. А потом наступили обычные предновогодние хлопоты, и мы решили, что ничего страшного не случится, если мы отложим нашу беседу. Как оказалось – оно было и к лучшему, ведь у нас неожиданно появился особый повод для встречи: медаль Красноярской епархии.
— Владимир Николаевич, для начала поздравляю вас с заслуженной наградой от Русской православной церкви, которую вы получили несколько дней назад…
— Безусловно, для меня высокая честь – быть удостоенным этой медали. Но я никогда не работал за награду, и восстанавливать наш Казанский собор я помогал прежде всего от души, по велению сердца. Нужно было во что бы то ни стало сохранить не просто памятник архитектуры, а церковь, святое для Ачинска место. Кто это сделает, если не мы? Останавливаться на том, что уже сделано, я не собираюсь. Ведь уже через десять лет мы будем отмечать большой юбилей – 200-летие Казанского собора. Поэтому уже сейчас нужно думать о том, какие ремонтные и реставрационные работы необходимо провести, составлять планы, сметы и выходить с ними на правительство и губернатора региона. По моей оценке, на все работы нужно не менее 120 миллионов рублей. Хотя у меня есть уже и собственные соображения на этот счёт.
— Если подводить итоги прошлого года – каким он для вас оказался?
— Если честно, он стал одним из самых непростых в моей жизни. Как и многие ачинцы, я перенёс коронавирусную инфекцию. Это случилось осенью, но на состоянии здоровья данный период сказывается до сих пор. Не скрою, что, как и многие, даже не представлял, насколько опасно это заболевание. Поэтому не устаю всем повторять: пожалуйста, берегите себя! Нет ничего ценнее нашего здоровья и здоровья близких людей… К сожалению, эту простую истину человек постигает только тогда, когда непосредственно сталкивается с этой опасностью. Мы слишком легкомысленно относились к ковиду, но оказалось, что подхватить его очень легко, а вот победить – для этого требуется много усилий. И самое страшное – это огромная депрессия, которая буквально одолевает тебя во время этой болезни. Об этом, кстати, говорят почти все, кто перенёс коронавирус.
Во время болезни я непосредственно столкнулся с проблемами, связанными с оказанием медицинской помощи. Почему в частных компаниях можно за деньги сделать тест в течение полутора-двух дней, а в государственных медицинских учреждениях и бесплатно – это практически невозможно? Большие трудности и с прохождением компьютерной томографии. Тот же анализ крови – неужели дешевле делать его в Красноярске, как это происходит сейчас? Сомневаюсь…
А вот работа нового Центра помощи и спасения, который был построен в Ачинске по инициативе Олега Дерипаски, оставила только положительные впечатления. Удобные помещения, прекрасные бытовые условия, самая современная медицинская техника, а главное – большой профессионал Виталий Каминский, заведующий госпиталем.
— Как идут депутатские дела? Осваиваетесь постепенно в стенах краевого парламента?
— К сожалению, из-за болезни я смог присутствовать лишь на одной сессии Законодательного собрания. К активной работе вернулся только в декабре. Удалось добиться дополнительного финансирования для Каменки – ведь многие местные жители получили неполную компенсацию для восстановления разрушенных домов и строений. Также удалось перенести капремонт многоквартирных домов Каменки на более ранний срок – надеюсь, это произойдёт либо в этом году, либо в следующем.
В Ястребове удалось подключить пожарное депо к центральному теплоснабжению – раньше оно отапливалось за счёт электричества, и на это уходило порядка 800 тысяч рублей в год. Представляете, какие это расходы при общем бюджете села в 2,5 миллиона? А вот в Преображенке, как выяснилось совсем недавно, придётся отложить строительство нового клуба. Уже и проект разработан, и земельный участок выделен, но финансирование из федерального бюджета внезапно отложили на 2023 год. Видимо, придётся серьёзно поучаствовать и в судьбе одного из малиновских общежитий, которое буквально «зависло» между краем и районом, а заложниками этой ситуации стали простые люди.
Уже составлен реестр всех объектов культурного наследия, которые есть в нашем городе. Больно смотреть, как это всё разрушается! Почти все здания принадлежат краю, а в бюджете на их ремонт не хватает средств. Попытаемся пойти по пути Минусинска – там несколько строений исключили из списка культурного наследия, благодаря чему их удалось отремонтировать. В Красноярске, кстати, точно так же поступили со зданием железнодорожного вокзала. Я и сам готов, если закон разрешит, в качестве примера забрать и отремонтировать исторический дом. Надо смотреть правде в глаза – только так мы сможем спасти наше прошлое. Если не сделаем этого в ближайшее время – спасать будет уже и нечего.
— Чего ждёте от наступившего года?
— Я смотрю вперёд, если можно так выразиться, со сдержанным оптимизмом. Хочется верить, что для Ачинска наступивший год будет лучше, чем прошлый. Основная задача новой администрации как города, так и района, – как можно активнее включиться в различные краевые и федеральные программы, чтобы получить дополнительное финансирование. На сегодняшний день успешно у нас реализуется только программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Более-менее развивается программа благоустройства «Формирование комфортной городской среды». Всё остальное – например, вода, дороги – остаётся без внимания. Есть идея добиться включения Ачинск в перечень моногородов России – это поможет привлечь федеральное финансирование под определённые проекты.
Рад, что у меня складывается полное взаимопонимание с новым главой Ачинского района Петром Хохловым. Перед ним сейчас стоят очень непростые задачи, особенно – в сфере ЖКХ. Спасибо компании РУСАЛ, которая помогает решить самый острый на сегодняшний день вопрос – с поставкой угля для котельных. Видимо, вместе нам предстоит разбираться с котлом для Горного и строительством помещений для пожарных машин в некоторых сельсоветах.
Надеюсь, в точно таком же тесном режиме будем сотрудничать и с новым мэром Ачинска. Считаю, что он должен в первую очередь сформировать работоспособную команду, состоящую из неравнодушных и инициативных людей – только тогда у нас всё получится. Определённые надежды я возлагаю и на развитие градообразующих предприятий – насколько мне известно, в ближайшее время они планируют реализовать несколько крупных проектов. Так что если экономика не преподнесёт нам никаких особых сюрпризов – думаю, год будет плодотворным.
Тоже стоит почитать
Первый парень на деревне
Виктория Корзинова: «Никаких ярмарок шуб и шапок во Дворце культуры не будет»
Павел Сурнаков: «На «зебрах» не хватает освещения»