
Выездное совещание на территории «Специализированного автотранспортного предприятия» прошло под руководством заместителя мэра по ЖКХ Андрея Сердюкова. Директор Центра обеспечения жизнедеятельности Владимир Тюмнев первым делом доложил ему: контракт с АО «САТП» на зимнее содержание дорог (если быть точным – пока до нового года) уже находится на стадии подписания.
Сердюков обратил внимание на то, что летом в Ачинске в целях безопасности вдоль дорог установили металлические ограждения: кто их будет восстанавливать, если конструкции пострадают во время уборки снега?
— В таком случае предприятие будет обязано их демонтировать, привести в первоначальный вид и вернуть на место, – ответил Тюмнев. – На это предусмотрены отдельные средства.
Далее выяснили: куда с дорог будут вывозить снег?
— На сегодняшний день одна площадка уже утверждена – она находится в микрорайоне «Авиатор», – пояснил руководитель ЦОЖ. – Дополнительно будут рассмотрены и иные варианты, потому что одной площадки, конечно, недостаточно.
Сердюкову такой ответ показался неполным:
— Я не собираюсь ждать, когда снег полностью ляжет – места должны быть готовы заблаговременно, чтобы мы потом не имели бледный вид перед прокуратурой.
— В управление архитектуры направлен запрос для выделения участков, – пояснила эколог администрации Ольга Шалатонова. – После определения границ приступим к подготовке распоряжения. Думаю, на этой неделе оно будет готово.
Слово взял председатель окружного Совета депутатов Сергей Никитин:
— Мы все понимаем, что далеко не на каждом участке можно складировать грязный снег с дорог. В предыдущие годы заваливали территории за Мазулью, на территории бывшего АВАТУ, за кирпичным заводом.. Кто всё это потом будет убирать? И второй вопрос: теперь, в связи с новыми заборами, сотрудникам САТП придётся убирать снег с дорог сразу же – складировать на обочинах уже не получится. У предприятия есть для этого возможности – учитывая, что зиму прогнозируют снежную?
— В уборке улично-дорожной сети зимой будет участвовать 24 единицы техники: это грейдеры, погрузчики, коммунальная машина, тракторы, грузовики, – начал вводить в курс дела Дмитрий Толстихин, директор АО «САТП». – В штат принят отдельный человек, который будет контролировать качество уборки с применением фото- и видеофиксации. Что касается противогололёдного материала: до нового года сделанных запасов в 500 тонн хватит. Теперь про кадры: водителей «КамАЗов» у нас хватает, а вот грейдеристов – пока нет: на три единицы транспорта – один водитель. Ищем, зарплату обещаем достойную.
Также Толстихин уточнил: при обильных снегопадах, по традиции прошлых лет, на помощь САТП будет приходить техника «Ачинского ДРСУ», «РУСАЛ Ачинск» и МУП «АГЭТ».
— В прошлом году было много жалоб, в том числе от депутатов, что техника не устраняет накат и колейность, а просто «гладит» дорогу, – обозначил ещё одну проблему Сердюков. – Резинки просто возюкают по дорожному полотну…
— С одного трактора мы приняли решение снять эти резинки, которые всех не устраивают. Этот «Беларус» будет работать в частном секторе, – ответил Толстихин. А потом не удержался и добавил. – У нас почему-то каждый считает себя специалистом по уборке дорог – диванных критиков в городе много. На самом деле эти резинки предусмотрены заводом-изготовителем – как раз для того, чтобы при уборке не повреждалось асфальтовое покрытие.
— Я всё-таки прошу учесть замечания, которые обозначил Сергей Николаевич, – ответил Сердюков. – Например, технологию уборки дорог с учётом новых ограждений нужно продумать уже сейчас: чтобы и бордюры не пострадали, и заборы остались целыми.
Тоже стоит почитать
«Нас гоняют отовсюду!»: в Ачинске могут исчезнуть павильоны, торгующие газетами и журналами
Выйду на улицу, гляну, как светло
Игорь Титенков: «Каждый житель должен быть услышан»