
Дом – это место, где все мы ищем уют и покой, но что если ваше убежище превращается в источник дискомфорта и испытание? Речь идёт о квартире, которая, казалось, создана для того, чтобы доставлять неудобства – выбитые кона, засилье насекомых, сменяющиеся жильцы говорят о том, что покой рядом с таким соседством обрести невозможно.
В пустующей сейчас однушке когда-то жила семья: муж, жена и трое детей. Глава семейства, по рассказам соседей, работал не покладая рук, его супруга была домохозяйкой, получала детские и частенько любила приложиться.
«Чтобы ей меньше досталось»
— Заселились они сюда году в 2005- м, – говорят жильцы. – Общий бардак и неустроенность исходили от этой квартиры уже тогда – то вещи вылетали из окна, то родители напьются и шатаются по городу ночью – одни или с детьми. Мы спрашиваем: «Максим, ты зачем пьёшь?». А парень-то был работящий – его трактор постоянно стоял под окнами. Он отвечает: «Чтобы ей меньше досталось».
Такой образ жизни не мог привести к чему-то хорошему. О квартире узнали в управлении социальной защиты и в органах опеки: пришли с проверкой и ужаснулись – санитарные условия не соответствовали нормам от слова совсем, ребятишки голодали. Итог был ожидаем: детей изъяли – двоих забрали родственники из Козульки, судьба третьего жителям дома неизвестна. Супруги развелись.
Впоследствии мужчину лишили водительских прав за то, что сел за руль подшофе. Женщина, по словам соседей, тоже была судима за неуплату алиментов. Оба отбывали наказание в Исправительном центре для осуждённых на улице Гагарина, трудясь на благо города.
— На квартиру одна за одной приходили квитанции на оплату коммунальных услуг. Сумма долга доходила до 200 тысяч, – продолжают соседи. – Когда цифра достигает определённого значения, на собственника подают в суд. Как бы то ни было, да только хозяин заключил контракт: точно знаем, что в 2024 году отдавал долг Родине на специальной военной операции. Максим позже нам рассказывал, что после первого ранения и госпиталя не мог вернуться в Ачинск из-за отсутствия средств: всё высчитали за алименты младшим детям.
Операция «Спасение»
С момента развода супругов, говорят жители дома, квартира стала переходить из рук в руки – один арендатор сменялся другим. Воцарился полный хаос, её состояние становилось хуже и хуже. Каких только фортелей ни выкидывали арендаторы! Развелись тараканы и клопы, от которых страдал весь подъезд.
— Насекомые расползались с первого по пятый этаж: жильцы за свой счёт вызывали дезинсекторов. Пробовали и народные методы борьбы. Мы начали операцию «Спасение», – горько улыбаются люди. – Установили «умный домофон» с камерой, подключили участкового, обсуждали в чате подъезда, как себе помочь.
В качестве показательного примера люди приводят такой факт: на рынке четвёртого микрорайона работает мужчина, аккуратный, чистоплотный. Он однажды снял эту квартиру, но не прожил в ней и трёх месяцев. От него жители узнали, что жильё сдаёт в аренду совсем не Максим, а человек по имени Сергей. Откуда у чужого человека такие полномочия? Как оказалось, он когда-то приютил Максима у себя в Тарутино. Так вышли на него.
В борьбе за свой покой жители дома приняли участие в выселении из нехорошей квартиры нерадивых арендаторов, а затем даже инсценировали желание снять эту квартиру в аренду, засняв ужасающее состояние помещения на камеру.
— Позвонили этому Сергею. И когда зашли в квартиру, то ужаснулись: мебель была сломана, обои – оборваны, и, главное, мы увидели гнездо насекомых… До сих пор – мурашки по телу от этого воспоминания, – вспоминают соседи. – К слову, и сумму-то за аренду нам назвали несоответствующую состоянию жилища. В феврале Максим вернулся с СВО, мы позвонили ему, попросили потравить тараканов – приехал. Насекомые ушли лишь со второй попытки. Ну а вскоре мужчина снова подписал контракт.
Жители подъезда настояли на том, чтобы он, прежде чем уехать на спецоперацию, разыскал старшего сына и отдал ему ключи – нужна была какая-то связь и возможность попадать в жилище в случае ЧП.
— Все за меня переживают, – говорит одна из соседок, – потому что я живу прямо под этой квартирой: вдруг затопит? Однажды легла спать, и чувствую через открытое окно: капли. Ну, думаю, дождик начался. Как бы не так! Оказывается, гражданский муж бывшей жены Максима, когда снимал раковину, сифон положил, а колпачками не закрыл. Ну законы-то физики как не знать: сообщающиеся сосуды!
Сейчас в квартиру изредка наведывается бывшая супруга: они со старшим сыном выносят оттуда мебель. Говорят, в планах – сделать ремонт и продать её. И тоже непонятно: разве законно продавать жильё, в котором, возможно, прописаны несовершеннолетние?
— Знаете, что обидно? – вступает в диалог ещё одна женщина, и этим словно подводит логический итог нашей встречи. – У нас половина подъезда снимает жильё в аренду, а здесь люди имеют свою квартиру, и она в таком ужасном состоянии. Насекомых, слава Богу, сейчас нет, но они ведь живучие, а на дворе лето – идеальные условия… Никому ничего не нужно.
Фото предоставлено жильцами дома, «Город «А»
Тоже стоит почитать
Клиентка стройфирмы отсудила трёхкратную стоимость невыполненных работ
Кредитор умершего фермера пытался взыскать долги с наследников
Тараканам тесно: в одной из ачинских пятиэтажек соседи терроризируют жильцов …насекомыми и амбре