23.11.2024

«Я люблю жить один»: в лесу под Ачинском поселился «отшельник»

Его зовут Владимир Николаевич, ему 59 лет. Всю жизнь прожил в Шарыпове, но на старости лет вдрызг разругался с родственниками и отправился в Ачинск. Почему именно в Ачинск, зачем в Ачинск – одному Богу известно. По крайней мере, сам Владимир Николаевич ясно сформулировать причину своего выбора не может. Собственно, и вся эта история – его рассказ, проверить который практически невозможно. Поэтому остаётся только поверить…

Ещё по осени многие ачинцы, ездящие по шоссе Нефтяников мимо озера мясокомбината, стали замечать в лесной роще недалеко от дороги огонёк – как будто кто-то постоянно разводит там костёр. Мало ли – может, какая-нибудь парочка так романтично проводит свой досуг.

Но листва облетела – и все увидели в 50 метрах от оживлённой трассы шалаш-палатку, сооружённую из подручных средств: одеяла, клеёнки, старого ковра, тряпок. И живёт в ней тот самый Владимир Николаевич.

Уже к тому времени некоторые сердобольные ачинцы начали подкармливать мужчину. А пришли морозы – люди забили тревогу: замёрзнет же человек заживо! Надо срочно спасать его! Ведь совсем скоро будет и минус 30, и даже холоднее…

Неравнодушные горожане обратились к депутату Ксении Талай, с которой мы и отправились в гости к «отшельнику».

…Он вылез к нам из своего жилища: одёжка порядком замусоленная, но лицо не отёкшее – обычно этот признак выдаёт людей, увлекающихся спиртным. И сильно прокопчённое – ещё бы, поживи в такой палатке, где постоянно в старой кастрюле горят деревяшки. Дым уходит через дырку в паласе. При этом мужчина гладко выбрит.

Владимир Николаевич утверждает, что около 40 лет проработал монтажником на предприятии «Генэнергомонтаж». А в Ачинск подался, когда жить в одном доме с престарелым отцом и братом стало невыносимо.

— Я такой человек… Люблю один находиться. Я вообще хочу дожить до лета, а потом уехать в тайгу.

За помощью, говорит, никуда не обращался – и толку, по его мнению, от этого нет, да и особых потребностей он не испытывает. Уверяет, что в палатке ему не холодно – он к таким условиям привык. Еда у него есть – покупает на заработанные деньги: кому-то территорию подметёт или от снега почистит, кому-то по хозяйству поможет.

— За это не переживайте – питаюсь я как полагается, – уверяет Владимир Николаевич. И от помощи отказывается: «Ничего не нужно, всё у меня есть».

***

В понедельник нам стало известно по крайней мере о двух вариантах дальнейшего устройства Владимира Николаевича. Первый – поехать в Назарово, где ему пообещали предоставить жильё и обеспечить работой. Второй вариант – ровно такой же, но в Ачинске: в центре реабилитации. Мы вновь навестили мужчину, чтобы узнать о его дальнейшей судьбе. Оказалось, что он ещё не определился, куда ему дальше податься – выбирает…

Автор