Что делать, если ребёнок «завис» между детсадом и школой?
О том, как нынешняя ситуация в стране отразилась на предпринимателях, вынужденных приостановить свою деятельность, на оставшихся без работы ачинцах и выпускниках школ, внезапно «освободившихся» от экзаменов, уже все наслышаны. Жительницу города Ольгу новые реалии коснулись с неожиданной стороны. Разбираемся, сама виновата или намеренно подтолкнули к необдуманному решению?..
«Чтобы остаться – ваших хотелок недостаточно!»
Восстановим хронологию событий. В 2018 году Ольга вместе с сыном Артёмом переехала в Ачинск, ребёнку дали место в детском саду.
— На тот момент в средней группе мест не было, и нам предложили зачисление в старшую, – вспоминает Ольга. – Предупредили, что как только освободится место, можно будет перевестись. Сразу спросила насчёт выпускного: с кем Артём будет оканчивать сад? Мне ответили: проведём два года в подготовительной группе, но ребёнку это только на руку – лучше подготовят к школе, так в садах часто происходит.
Нынче Артём – выпускник. За два года мальчишка обзавёлся в группе друзьями, неплохо усвоил программу, и Ольга приняла решение отдавать сына в школу вместе со всеми. Тем более, что и воспитатели, по словам матери, в один голос утверждали: «Так будет лучше». Дело было в декабре.
— А в марте, когда «корона» добралась до Красноярского края, школьников досрочно отправили на каникулы, а потом и вовсе перевели на дистанционное обучение. И пошли слухи о том, что возможно, и следующий учебный год начнётся с такой системы – я задумалась, а стоит ли нам торопиться со школой? – продолжает Ольга. – Позвонила воспитателю, сказала о своём решении остаться в детском саду, и та ответила (дословно): «Теперь, чтобы остаться, ваших хотелок недостаточно».
После этого разговора, по словам женщины, она «смалодушничала» – не стала спорить, отпустила ситуацию. Позже всем выпускникам прислали сообщение – необходимо прийти написать заявление на отчисление, что Ольга и сделала 28 мая.
— Теперь за это себя ругаю: все друзья и родные говорят, что мы имели право остаться в саду ещё на год, так как на момент 1 сентября Артёму будет только 6 лет и 4 месяца, а в школу принимают только с шести с половиной, – рассуждает читательница. – Звонила в управление образования, спрашивала, что делать в сложившейся ситуации. Посоветовали написать заявление и заново становиться в очередь: как появится место – возьмут, но не факт, что попадём именно в наш сад, который возле дома. Кроме того, как я поняла, до этого момента может пройти не один месяц… Хотя, на мой взгляд, мы имеем полное право сейчас обойти все эти бюрократические заморочки: отчислили-то нас с нарушениями. Во-первых, меня ввели в заблуждение, что мы не можем остаться в детском саду. Во-вторых, прежде чем отчислить, специалисты из центра «Спутник» должны были обследовать ребёнка: может ли Артём пойти в школу, не достигнув положенных шести с половиной лет, готов ли он? Этого сделано не было…
«Ситуация – не безвыходная»
Ситуацию комментирует начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования управления образования администрации города Ачинска Светлана Брыжатая:
— На мой взгляд, эту ситуацию спровоцировало недопонимание, возникшее между воспитателем и родителем ребёнка. Теперь уже сложно судить: либо мама мальчика приняла решение остаться в детском саду уже после того, как собственноручно написала заявление об отчислении, либо работники учреждения в достаточной степени не провели разъяснительную работу. В любом случае, произошедшая ситуация – не безвыходная. На сегодняшний день мама написала заявление о зачислении ребёнка, оно рассмотрено положительно, и после снятия ограничительных мер, введённых губернатором Красноярского края, ребёнок продолжит посещать детский сад. Чтобы впредь таких недоразумений не происходило, советую родителям в случае спорного вопроса обращаться в управление образования – мы всегда готовы ответить на все интересующие мам и пап вопросы.
— Светлана Станиславовна, а почему ребёнку не дали направление на комиссию в «Спутник», чтобы определить, готов ли он к школе?
— Родители по своей инициативе могут обратиться в Центр «Спутник» для прохождения комиссии с целью определения готовности ребёнка к школе. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании заключения комиссии управление образования вправе разрешить обучение по программам начального образования в более раннем возрасте.
Рубрика: Мнение
Елена Флусова, психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»:
— Елена Флусова, психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»:
— Все специалисты: педагоги, педиатры и психологи, – склоны считать, что в большинстве случаев, именно семь лет – самый подходящий возраст для начала обучения ребёнка в школе. По мнению педиатров, в шесть лет развиваются внутренние органы, формируется костная система, для её правильного формирования требуется постоянное движение. Разумеется, когда ребёнок идёт в школу, двигательный аппарат у него работает меньше.
Педагоги солидарны в том, что процент «шестилеток», абсолютно готовых к школе, крайне мал. У детей к шести годам ещё не до конца сформирована мелкая моторика, они не умеют самостоятельно регулировать свою деятельность, не до конца воспринимают внешнюю информацию. Семилетние дети учатся по-другому: к этому возрасту все навыки уже сформированы в достаточной степени. Мы, психологи, солидарны с мнением коллег: если речь не идёт о вундеркиндах, семь лет – самый оптимальный возраст для начала занятий.
— Чем опасна отправка в школу неподготовленных к обучению детей?
— Ни к чему хорошему такой шаг не ведёт. Если ребёнок не готов к школе: ни интеллектуально, ни эмоционально, ни социально, – разумеется, он может отставать в учёбе, плохо усваивать программу, ему может быть некомфортно среди более взрослых одноклассников. При возникновении таких ситуаций к проблеме обычно подключаются специалисты – психологи, дефектологи, логопеды.
Дарья Светлова
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены