Ачинский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Г. Г. Голубева – одно из десяти самых крупных государственных кадетских учреждений Российской Федерации. Корпус создан 10 августа 1998 года на территории Ачинского военно-авиационного технического училища, а с 1 сентября 2012 года здесь на базе 10-11 классов формируются лётные классы, в которых готовят пилотов сверхлёгких воздушных судов. Затем выпускники этого класса по желанию становятся студентами вузов Военно-космических сил и гражданской авиации.
На данный момент в корпусе шесть старших классов.
— Эти кадеты в рамках дополнительного образования на аэродроме профессионального образовательного учреждения Красноярского авиаспортивного клуба добровольного общества содействия армии, авиации и флота России совершают по два прыжка с парашютом в год – осенью и весной, – рассказывает ротный Алексей Сурков.
17 сентября у кадетов-старшеклассников ачинского корпуса состоялись первые и очередные прыжки с парашютом. Для этого они прибыли на аэродром авиаспортивного клуба (расположен в Манском районе Красноярского края). Звучит, вроде, буднично, а на самом деле – адреналин, эмоции, сила характера и мужество 16-17-летних мальчишек просто зашкаливают! Там надо было присутствовать и видеть всё своими глазами. Дорога туда и обратно занимает 11 часов, и три часа длится подготовка перед прыжком. Перед вылетом – обязательное получение допуска к парашютным прыжкам. Медицинская сестра Марина Брюханова – отвечает за такой допуск. Она измеряет у каждого кадета артериальное давление, записывает рост и вес.
Затем начинается изучение парашютов, с которыми им вскоре придётся подружиться и стать одним целым, чтобы добиться отличного результата. Ребята изучают стропы и складывают парашют, прыгают со ступеней разновысотного трамплина и другое.
В авиаклубе – двое инструкторов: Сергей Гусев и Юрий Кимарин. В прошлом – бойцы ВДВ, они имеют стаж работы в клубе 13 и 20 лет соответственно. В их обязанности входит ведение наземной предпрыжковой подготовки, которая включает разминку голеностопа, нужные для прыжка упражнения и действия в воздухе, вырабатывание навыков правильного приземления с троссовой пятнадцатиметровой вышки.
— С ребятами легко работать, – говорит Сергей. – Они, в отличие от школьников, дисциплинированы, чётко выполняют команды, подготовлены морально и психологически для выполнения поставленной задачи. Наша цель – чтобы после прыжка был позитив, а не травма.
— Парашюты марки «Юниор» и «Д-6», которые мы предоставляем для прыжка, имеют стопроцентную автоматическую раскрываемость, – добавляет Юрий. – Впереди такого парашюта крепится ещё один – запасной. Приземляются все, главное – правильно выполнить всю последовательность действий.
Пока ребята готовятся к прыжку, в полевой кухне повара клуба готовят ароматную гречку с тушёнкой. Сначала – обед, а после – в небо!
На поле выруливает АН-2. Затем подтягиваются команды по 10 человек: ребята подобраны по весу, это очень важно. Спортсмены-парашютисты помогают кадетам грамотно одеться в шлем и два парашюта. Затем каждого парня записывают на камеру, где он докладывает о готовности к прыжку и отсутствии вопросов о выполнении задания. Ровным строем с выпускающим и инструктором они направляются к самолёту.
Матерчатый конус длиной четыре с половиной метра для указания направления ветра практически висит, что означает – полный штиль, а значит – погода для прыжка идеальна! Самолёт взлетает, набирает высоту 800 метров, и вот в небе появляются белые купола парашютов: на мгновение кажется, что они зависают. Волнение присутствующих внизу нарастает, и тоже висит в воздухе. Замерло всё… Родители кадетов – тоже здесь, они приехали поддержать своих сыновей.
Александр Зайцев, отец 11-классника Сергея, присутствует на прыжках сына уже третий раз. Причём на аэродром всегда едет не просто так, а с целью помочь: подвезти кого-то, купить по пути посуду для трапезы. У него – за плечами девять прыжков, а сын совершает прыжок уже на разряд.
Мама Артёма Платонова – Елена, говорит, что ей очень интересно лично присутствовать на таком событии. Артём прыгнул первым. «Настрой боевой, готов ко всему. Впереди – только военная служба», – говорит юноша.
— В прошлом году, – рассказывает ротный Алексей Андреевич, – у нас вся семья Шутовых в полном составе: мама Светлана и два её сына, один из которых, Тимофей, учится в нашем кадетском корпусе, – совершили свои первые прыжки».
Александр Ломов пришёл в кадетский корпус в 10 класс. Свой первый прыжок с парашютом он совершает только сейчас, учась в 11-м. Он – спортсмен по вольной борьбе и часто выезжает на различные соревнования. «Я не боюсь, и мне не страшно», – говорит он. А после прыжка сказал: «Всё прошло изумительно. Прыгать буду и впредь!»
Юрий Голубович только что совершил свой первый прыжок. «Было очень страшно делать шаг из самолёта, но пока летел, забыл обо всём, любовался красотой осенней природы. Чуть не приземлился из-за этого на деревья. Предпрыжковая подготовка пригодилась: быстро сориентировался, потянул стропы и приземлился на землю. Купол парашюта повис на дереве».
— Иногда полнота впечатлений накрывает, – рассказывает командир аэродрома Александр Решёткин, – и я забывают про безопасность. И травмы случаются. На этот случай – на спецплощадке за полем приземления обязательно находится медик, который в любой момент готов оказать квалифицированную помощь. В штате нашего авиаклуба 10 десять инструкторов. Сегодня с кадетами работают пятеро: два инструктора по первоначальной подготовке на тренажёрах, один – на проверке и укладке парашютов, один – на проверке надетых парашютов, один – выпускающий из самолёта. Свои два прыжка в год совершают кадеты всех корпусов края: Красноярского, Кедрового, Железногорского, Минусинского, Шарыповского, Канского, Лесосибирского. Именно Ачинский всегда на нашем поле представляет самую многочисленную команду: его сотрудники тренируют своих кадетов на регулярной основе, не пропуская ни одного прыжка, как и положено будущим лётчикам.
Автор этих строк летит в кабине самолёта в кресле второго пилота пассажиром-корреспондентом, вместе с командиром воздушного судна Александром Решёткиным. На голове у меня – самолётная гарнитура. Всё по-настоящему. Командир поднимает большой палец к верху. Наш полёт – заключительный. Кадеты сидят с невозмутимыми лицами, совершенно спокойными глазами. Открывается дверь самолёта, и юные парашютисты, по команде выпускающего инструктора, по одному выходят в эту дверь прямо в небо, забыв о страхе, призывая на помощь своё мужество. «Были бы крылья, а небо найдётся, и кто-то научит летать…» – слова из песни Merab Amzoevi.
Быть кадетом – значит, с детства учиться защищать свою Родину. Целью кадетского образования является подготовка государственного мужа, патриота, готового к высокопрофессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
5 октября в рамках учебного плана состоится новая серия прыжков…
Татьяна Касьянова
Фото автора
Тоже стоит почитать
Работникам ремонтного локомотивного депо повысили заработную плату
Предоставление регионального материнского (семейного) капитала
Участок уборки улиц АГК готов к работе в осенне-зимний период