Житель Ачинска отправился в магазин «Сельские зори» в восьмом микрорайоне. Приобрёл кило колбасы и десяток яиц. Взял чек, сделал два шага за двери и понял, что сумма вроде бы должна быть меньше. Вгляделся – а в чеке вместо 10 яиц значится 13. Из-за этого сумма покупки получилась на 22 рубля больше. Невеликие деньги, конечно, но тут дело принципа и… закона.
— Я вернулся и попросил объяснить, откуда в чеке взялись 13 яиц, если в полиэтиленовом пакете их 10, как я и просил, – рассказывает мужчина. – Но вместо объяснений продавец почему-то решила доложить мне в пакет три яйца. Я ей говорю: «Мне не нужны яйца – просто верните переплату». Предложила отдать наличными, но я отказался: товар-то оплачивался картой. А по закону деньги должны возвращаться именно в том виде, в котором вносились. После этого она попросила второго кассира перевести деньги со своей личной карты, но тут я тоже отказался. Сказал, что нужно действовать, опять же, по закону: отменять чек, возвращать деньги, и только после этого я буду снова оплачивать, но уже правильную сумму. И опять препятствие: как выяснилось, продавец просто не умеет этого делать, объяснив это своей неопытностью. Она куда-то позвонила, проконсультировалась, после чего, опять не без некоторых сложностей, мне всё-таки сделали отмену. Я заново приобрёл товар, пожелал хорошего дня и удалился. Надеюсь, что это действительно была ошибка, а не преднамеренные действия. Продукция-то в магазине – вкусная: наша, ачинская. И продавцы доброжелательные, а вот знания им не мешало бы подтянуть.
Как видим, к счастью, мужчина оказался юридически подкован – по крайней мере закон «О защите прав потребителей» знает хорошо. Говорит, что часто смотрит в интернете ролики о способах обвеса и обсчёта покупателей.
Справедливости ради отметим: мы отправили в «Сельские зори» двух тайных покупателей, которые купили десяток яиц, а для отвода глаз – ещё несколько товаров. Им всё пробили правильно.
Но в любом случае проверить чек после покупки, как показывает история, никогда лишним не будет.
Каждый имеет шанс на ошибку….. кассир….сама работала и знаю что это, она себе в карман точно не положила эти 22 р…. а клиент зануда которые портят рабочий день.