22.11.2024

За дорогами – мусор: депутаты обсудили ремонт дорожного полотна и вывоз ТКО

На встрече присутствовали не только народные избранники, но и специалисты администрации и общественности, а также руководитель «Эко-Транспорта». Вопросы от депутатов на обозначенные темы сыпались как из рога изобилия. Однако далеко не всеми ответами стороны оставались довольными. Но обо всём – по порядку.

Кусками-лоскутами

К обсуждению вопроса ремонта дорожного полотна в Ачинске подошли комплексно, включив в повестку также работы по гарантийным обязательствам. О том, сколько в нынешнем году было и ещё предстоит потратить средств и какие участки отремонтируют, доложил специалист ЦОЖ Дмитрий Людвиков. По его словам, нынче на ремонт дорог будет потрачено свыше 300 миллионов рублей. Уже завершены работы по следующим улицам Свердлова, Мира, Марачкова, Сенной, Профсоюзной, Кравченко и переулку Новосибирскому. В настоящее время выставлены на торги работы по улицам Гагарина, Воеводы Тухачевского, 5-го Июля, Манкевича, Чкалова и проспекта Лапенкова. Их, к слову, намерены обновлять частично, а не на всём протяжении. С подобным подходом как раз таки и не согласился председатель горсовета Сергей Никитин.

— Чёткого понимания общей картины по ремонту дорожного полотна в Ачинске нет. Взять, к примеру, улицу Чкалова, где нынче запланировали сделать кусок 850 метров. Из каких соображений решили делать лишь часть улицы? – поинтересовался Сергей Николаевич у специалиста ЦОЖ.

— Сколько денег – столько и песен. Оставшийся участок будем ремонтировать в 2025 году, – пояснил Дмитрий Людвиков.

— А что мешало заложить средства на всю Чкалова? Не включать в список какой-то другой участок, но зато одним разом закатать полностью одну улицу? Почему ремонтируем кусками? Речь также и о Профсоюзной, Кравченко, проспекте Лапенкова, – недоумевал Никитин. Внятного ответа о мотивах подобного подхода председатель горсовета не получил.

— Какие планы на улицу Стасовой, гарантийные обязательства по которой подходят к концу? Подрядчик планирует устранять на этой дороге колейность, ямы и выбоины в этом году? – озвучила вопрос, без сомнения, интересующий всех присутствующих, депутат Ксения Талай.

— С подрядчиком, а именно с представителем фирмы «Аккорд +», я буквально несколько дней назад разговаривал. Он говорит: «Я сказал, что устраню в этом году…». Говорит, что до 1 августа не успеет, но работы выполнит, – с полной серьёзностью объяснил специалист мэрии.

— «Сказал, что устраню» – это какая-то работа по понятиям. А какие-то подтверждающие его слова документы у вас есть? – уточнила народная избранница.

— Я попросил подрядчика представить график производства работ… – дополнил свой ответ Дмитрий Евгеньевич.

— Там, насколько я понимаю, предполагается фрезеровка асфальта, то есть старое полотно полностью демонтируют и уложат новый материал? – продолжил проливать свет на ситуацию Фёдор Синкевич. Из объяснений специалиста выяснилось, что мэрия пока не знает, как именно подрядчик планирует устранять недочёты по Стасовой: это станет известно из представленного дорожниками плана работ.

— Вообще-то это вы, как заказчики, должны диктовать условия исполнителям, а не наоборот. Прописывайте в соответствующей документации, каким именно способом должна быть приведена в порядок улица Стасовой, на основании которой подрядчик будет работать, – заметил депутат избирательного округа № 6 Василий Соловьёв.

К слову, ещё в начале июня глава Ачинска Игорь Титенков собирал подрядчиков, ремонтирующих дороги в городе, на рабочее совещание. Представитель «Аккорд +» на встречу не прибыл. Игорь Петрович, раздосадованный таким отношением к своей персоне, тогда дал отмашку подчинённым незамедлительно готовить на безответственного подрядчика документы в суд. По всей видимости, указ градоначальника так и не был исполнен. Более того, «Аккорд+» по сей день продолжает приводить дороги Ачинска в порядок: нынче в качестве субподрядчика эта фирма ремонтировала улицу Андрея Марачкова…

Объём ямочного ремонта в нынешнем году составит порядка 3600 квадратных метров: на данный вид работ планируется потратить 8,5 миллиона рублей. Перечень участков состоит из более чем 30 улиц и переулков. Дмитрий Людвиков дополняет – в документе возможны корректировки.

— Не вижу в списке улицу Мамаевых в Мазули. Зато есть улица 9 Мая, беспокойные жители которой бесконечно поднимают шум по поводу её ремонта: хотя дорога эта ничем не лучше и не хуже всех остальных. На чём основан ваш выбор? Почему не учитываете то, что по Мамаевых ходит общественный транспорт, а на ней – яма на яме? И на следующий год в планах улицы Мамаевых тоже нет, – спросил Сергей Никитин докладчика.

— В 2025 году – юбилей Победы, поэтому в честь этой знаменательной даты и выбрали данную улицу, – объяснил специалист.

Специалист ЦОЖа дополняет, что в нынешнем году администрация планирует привлечь стороннюю организацию для разработки диагностической карты состояния дорожного покрытия всех улиц. По мнению мэрии, этот документ поможет подойти к ремонту дорог более комплексно. По эмоциям депутатов было непонятно, верят они в лучшее будущее, касающееся обновления асфальта в Ачинске, или нет.

Рудник, готовься!

Обсудив дороги, перешли к ТКО. По словам депутатов, в последнее время от ачинцев участились жалобы на работу регоператора. В качестве доказательств депутатский корпус представил несколько фото с переполненными контейнерами из разных районов города. Объяснить ситуацию предложили директору «Эко-Транспорта» Сергею Григорченко.

— В Ачинске катастрофически не хватает площадок ТКО и контейнерного оборудования. Это не норма, когда на пять многоэтажек установлено три-четыре бака. Проблем добавляют и юридические лица, не заключившие с нами договор на вывоз ТКО: отходами от своей деятельности они также переполняют контейнеры. Не поверите: они ждут, когда мусоровоз опустошит баки, и тут же заваливают их мусором, – обрисовывает Сергей Григорченко ситуацию со своей позиции.

— Ставьте камеры и ловите нарушителей, – предлагает кто-то из депутатов.

— Да уже ставили, а толку-то! На Целинной, например, установили оборудование на свой счёт, оплатили абонентскую плату. Скажите, кто-то отсматривает эти записи? – не сдавался представитель регоператора. Ответа на вопрос не последовало.

Далее, как и в прочие разы обсуждения мусорной проблемы, произошла игра в пинг понг: с взаимными упрёками и обвинениями. Логично, что ни к чему такой диалог не приводил.

— Все ситуации индивидуальны. Где-то очевидно, что не соблюдаете графики вывозов: как сообщают жители, мусор лежит по несколько дней. В другом случае, действительно, налицо нехватка контейнеров, – зампредседателя горсовета Ирина Вавилова попыталась внести в разговор ясность.

В итоге после получасового обсуждения депутат Ксения Талай предложила провести аудит деятельности «Эко-Транспорта». По мнению Ксении Игоревны, эта мера поможет понять слабые стороны в работе регионального оператора, получить рекомендации по улучшению деятельности компании. Гендиректор «Эко-Транспорта» с предложением народной избранницы согласился. Как эта работа будет выглядеть на деле, а главное – кто её оплатит, не обсуждали.

Депутат Наталья Сусанина озвучила идею о том, чтобы на примере одного участка продемонстрировать идеальную работу по вывозу мусора, разграничив зоны ответственности между регоператором и муниципалитетом. Присутствующие согласились: пилотной площадкой для эксперимента выбрали посёлок Мазульский. О том, будут ли слова превращены в конкретные действия, сообщим читателям «А» в ближайших выпусках.

Автор