10.11.2024

Никто не живёт, а счётчик «тикает»!

Жительница Ачинска почти два года добивалась замены неисправного прибора учёта электроэнергии

В сентябре 2021 года у женщины умер отец, в декабре она переоформила лицевой счёт на своё имя. Показания счётчика на тот момент передала в «Красноярскэнергосбыт».

В квартире всё это время никто не проживал, и электроприборы были отключены. До декабря за электроэнергию женщина платила по среднему значению. В январе 2022 года обратила внимание, что счётчик за месяц показал потребление энергии в пустой квартире более чем в полторы тысяч киловатт!  

Женщина обратилась в организацию с заявлением о замене счётчика, указав на его неисправность. Но в день, на который была запланирована замена прибора, к ней так никто и не пришёл.

Позвонила – ей ответили, что мастер был, но дома никого не застал. Тогда женщина написала жалобу на сайт «Красноярскэнергосбыт», но и это не помогло: прибор ей так и не заменили.

Эпопея продолжалась аж до ноября 2023 года: мастер наконец-то поменял счётчик и передал в «Красноярскэнерогосбыт» показания старого прибора. После чего женщине начислили почти 104 тысячи рублей!

Она снова пошла за пояснениями в «Красноярскэнергосбыт». Там ей сообщили, что счётчик, вообще-то, был исправен. А заменили его только потому, что истёк межповерочный интервал. На её вопрос, каким образом при отсутствии проживающих и выключенных электрических приборах счётчик показывает космические цифры, ей предложили предоставить счётчик на проверку.

Женщина согласилась, принесла прибор в сбытовую организацию. Однако проверку, по её словам, так и не провели (а может провели, но результаты ей не представили), предложив за свой счёт провести экспертизу, дать им заключение, и тогда они рассмотрят вопрос о перерасчёте начисленной задолженности.

Однако женщина пошла прямо в суд. Говорит, моя совесть чиста, я сообщила энергетикам о сбоях в работе прибора сразу, как только заметила. По закону они должны были поменять неисправный счётчик в течение 30 дней, однако эпопея растянулась почти на два года.

Поэтому она, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», потребовала от «Красноярскэнергосбыта» не только произвести перерасчёт, но и компенсировать моральный ущерб.

Представитель сбытовой организации в суде сообщил, что в ноябре 2021 года женщина действительно обратилась с заявлением о замене прибора учёта, и заявка была принята к исполнению. О том, что прибор учёта показывал некорректные показания, женщина в заявлении не указала. Прибор учёта был демонтирован, после этого хранится у истца.

«В связи с невозможностью экспертным путём проверить исправность спорного прибора было принято решение о перерасчёте платы», – сообщил представитель «Красноярскэнегосбыта» в суде. Таким образом, женщине вернули 102 тысячи.

Поскольку в процессе рассмотрения дела требования по перерасчёту были удовлетворены добровольно, суд постановил взыскать с энергетиков лишь компенсацию морального вреда (5 000 рублей) и штраф (2 500 рублей). В законную силу решение пока не вступило.

Материал подготовлен на основании решения Ачинского городского суда

Автор