31.10.2024

Зелёный свет для «Магистрали»: Ачинское вагонно-ремонтное депо отмечает своё 5-летие

Мало кто, наверное, знает, что на территории Ачинска есть такое уникальное крупное предприятие, а ведь оно совсем молодое. Вагонно-ремонтное депо «Магистраль» образовалось в октябре 2015 года с уличного участка по текущему ремонту вагонов. И за какие-то два года выросло в полноценное предприятие с цехами и штатом работников.

Дмитрий Мыльников: «Мы работаем с крупными операторами, собственниками вагонов»

При входе на территорию нас встретил Дмитрий Анатольевич Мымликов, замдиректора по производству, который провёл по цехам и площадкам и рассказал, с чего всё начиналось.

«Почти Ачинск-3»

Вагонно-ремонтное депо «Магистраль» занимается ремонтом грузовых железнодорожных вагонов на собственном пункте технического обслуживания. Помимо открытых ремонтных площадок, где выполняется текущий ремонт – например, обточка колёс, на предприятии есть два цеха для капитального ремонта – один построен два года назад, второй – за время пандемии. Масштабы помещений восхищают.

Осмотр начался с нового цеха, который почти готов к эксплуатации. Сейчас тут проходят завершающие работы, осталось смонтировать оборудование и пройти аттестацию – к этому всё готово.

Общая протяжённость путевого хозяйства предприятия – около 10 километров

— Мы начали его возводить буквально три месяца назад, – говорит Дмитрий Анатольевич. – Этот цех – наша гордость. Задача была – сделать его просторным, светлым, с современной системой вытяжки, поскольку здесь проходит много сварочных работ – в общем, создали максимально комфортные условия для качественного ремонта вагонов. Принцип работы тут прост: сюда подаются вагоны, требующие планового ремонта. Их диагностируют, разбирают, ремонтируют, собирают.

Крупные вагоноремонтные депо, подобные «Магистрали», есть в Ужуре, в Боготоле. И более чем странно, что в Ачинске такое депо появилось лишь несколько лет назад, поскольку у нас имеется развилка железнодорожных путей: на север – Лесосибирск, на юг – Абакан и, собственно, Транссиб.

Общая протяжённость путевого хозяйства предприятия – около 10 километров, говорит наш экскурсовод. То есть это почти как третья жд-станция.

СПРАВКА
За месяц «Магистраль» ремонтирует до 500 вагонов. Такими цифрами не могут похвастать даже более крупные предприятия из близлежащих городов.

Увидев масштаб предприятия, возникает логичный вопрос: почему ООО так мало о себе рассказывает?

— Те, кому нужно, – о нас знает (Улыбается.). Мы работаем с крупными операторами, собственниками вагонов, которые грузятся в красноярском узле. Вагоны приходят из Лесосибирска, Красноярска, «РЖД» их бракует, так они и попадают к нам. Вагон ремонтируется 2-3 дня – затем следующий.

***

Идём во второй цех через уличный ремонтный участок. По пути встречаем двух молодых слесарей, укладывающих в межпутевом пространстве дорожные плиты. Не можем не поинтересоваться у парней, как им работается.

— Отлично. Условия хорошие: зарплата, соцпакет, сменный график, – говорят Михаил Мурза и Родион Перевозчиков. – Сейчас мы заняты на строительстве, обустройстве территории, монтаже оборудования, затем приступим к своим основным обязанностям. Предприятие стабильное, и это радует.

Михаил Мурза и Родион Перевозчиков благоустраивают территорию депо

Во втором цехе шумно: тут расположены токарные цифровые станки, на которых производится обточка колёс, а также размещается роликовый цех, где колёса шлифуются на спецоборудовании.

— На этом станке очень удобно работать, – говорит оператор Михаил Заинковский. – Тут установлено программное обеспечение: задаёшь параметры обточки колеса, и станок всё делает сам, я лишь контролирую. А процесс, конечно, очень тонкий – существуют требования по погрешности – буквально если ошибёшься на доли миллиметров, то будет дефект, мы соблюдаем эти параметры. Я работаю тут уже два года: сначала был вагонником, собирал вагоны, сейчас в цеху. Всё очень нравится.

Михаил Заинковский: «Точность – главное в моей работе»

СПРАВКА
Заработная плата на предприятии варьируется в среднем от 30 до 70 тыс. руб. Работниками здесь дорожат.

Переходим в роликовое отделение. Дмитрий Анатольевич со знанием дела объясняет:
— Здесь идёт обточка колёс: для этого колесо нужно разобрать, снять подшипники, но предварительно произвести немало действий – замеров, замен.

В цеху имеются цифровые приборы, с помощью которых детали дефектуются.

«Нам нужны люди»

За время пандемии по коронавирусу депо не только не уходило на карантин и возвело новый современный цех, но предприятие также получило господдержку в размере 2,5 миллиона рублей – так называемые «карантинные». А поскольку «Магистраль» расширяется, эти деньги были очень кстати – купили новую грузовую машину «FAW». Меры против распространения коронавирусной инфекции на предприятии соблюдаются, в случае если человек заболевает, предоставляется больничный.

Сейчас в «Магистрали» трудятся 70 человек. В скором времени на работу в новый цех будет принято ещё порядка пятидесяти человек – вакансии открыты. Это и неудивительно – объёмы-то растут.

— Мне приятно осознавать, что за столь небольшой срок, начав работу, грубо говоря, с одного крана в поле, мы теперь – достаточно крупное депо, у которого имеются мощности для капитального и текущего ремонтов вагонов. У нас свои «КамАЗы», грузовая техника, оборудование. Насчёт вакансий – мы активно набираем людей: вагонников, машинистов, составителей… Вчера приняли второго электрика, дефектоскописта. У нас очень гибкий подход к кадрам: мы рады специалистам с профильным образованием, и точно так же берём молодых способных парней, которых отправляем на учёбу за счёт предприятия. Хозяйство-то у нас большое – люди нужны! (Смеётся).

Фото: Елена Афанасьева

Автор