Ачинский драматический театр продолжает удивлять свих поклонников всё новыми и новыми постановками. Такая творческая потенция не может не радовать: как говорится, больше спектаклей хороших и разных. А зритель на них, конечно же, найдётся.
К Международному женскому дню труппа выдала премьеру «Дуры мы, дуры», название которой звучит как новый хит Ирины Аллегровой, завершающий трилогию о женской доле: «Гуляй, шальная императрица» и «Все мы бабы – стервы!».
Несмотря на то, что в преддверии праздника постановка шла несколько вечеров подряд, достать билеты было невозможно – их раскупили почти сразу же. Специально для тех, кто сходить не успел и теперь об этом сожалеет, вангуем: такой коммерческий успех свидетельствует о том, что постановку, скорее всего, в следующий раз так же массированно покажут и под Новый год. Почему – узнаете далее.
«Дуры мы, дуры» – спектакль, как вы уже поняли, скорее, женский. Автор пьесы Дамир Салимзянов утверждает, что в её основу положены реальные подслушанные монологи, которые собирались четыре года. В итоге вышла довольно популярная комедия, которая с 2017 года с успехом идёт во многих театрах страны.
И это неудивительно ведь в ней есть всё, что отзывается в сердцах прекрасной половины человечества: ситуация, когда вроде и при мужике – а вроде и нет; песни Стаса Михайлова и Николая Баскова, в которых женский пол – исключительно предмет космического обожания; искреннее желание устроить судьбу подруги; типичное женское самобичевание в стиле «дуры мы, дуры!»… Вот всё это в концентрированном виде и представлено в пьесе.
Действие происходит в ночь с 31 декабря на 1 января. Главные героини – три дамы бальзаковского возраста: Татьяна, Лариса и Наиля. По типажам очень разные, но в силу возраста давно понимающие: и почему мужики перед ними не падают и сами собой в штабеля не укладываются, и почему героем их романа вместо принца на белом коне становится маменькин сынок Стасик, «прискакавший» на инвалидном кресле.
С точки зрения концептуальности «Дуры мы, дуры» – блюдо сермяжное, но с интересными творческими решениями: постановка усложняется, например, интерактивом со зрителями и музыкальными номерами. Сценография нарочито упрощённая, а-ля Вялозайцевский сельский дом культуры: с одной стороны – две двери, с другой – столько же. Посередине – стол, возле окна – стилизованная ёлка. Справа висит отрез блескучей мануфактуры.
Такое осмысление в сторону простоты пошло спектаклю на пользу, ведь на фоне этой незамысловатости легко разглядеть его главную идею: о том, что каждая женщина прежде всего хочет быть любимой, а значит – счастливой. На эту же мельницу («женское счастье – был бы милый рядом») льёт воду и мастерски созданная актёрами атмосфера, которая буквально с первых минут обволакивает зрителя и не отпускает до конца.
Диалоги абсолютно живые: тут всё как в жизни. Но при всей реалистичности постановка абсолютно не пошлая. Возможно, в некоторых местах в силу «молодости» (на сцене АДТ, конечно) она ещё не приобрела полный размах крыльев; также в некоторых местах хочется побольше театральных выпуклостей и рельефностей. Но зато зрителей изрядно бодрит актуалочка – как, например, шутка про Киркорова, который вошёл не в ту дверь.
Конечно, «Дуры мы, дуры» явно не станет таким же брильянтом в творческой короне Ачинского драмтеатра, как, например, «Гамлет.Next» или недавняя «Дикая собака динго». Но постановка совершенно честно на это звание не претендует, и за высокое искусство себя не выдаёт: это обычная, крепко склеенная балалаечным клеем, лирическая комедия. И если вы расслышали в параде попсовых шлягеров и репликах, над которыми можно от души посмеяться, тоненький скрипичный голос одиночества – значит, вы поняли, о чём этот спектакль.
Фото: Ачинский драматический театр
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3