В Ачинске, как и в любом другом городе, есть проблемы, которые не решаются годами и даже десятилетиями. И речь не о каких-то глобальных вопросах вроде строительства моста через Чулым или улучшения экологии: нереализованными остаются более простые, но от того не менее важные цели, достижение которых улучило бы жизнь горожан. Разговор пойдёт об отсутствии парковки возле больницы в переулке Новосибирском в Привокзальном районе: пациенты-водители вынуждены оставлять свои авто вдоль дороги, а пациенты-пешеходы – лавировать между ними.
Ковыляй потихонечку
В переулке Новосибирском, в отличие от других городских здравниц, цивилизованных подходов и подъездов к медицинским учреждениям отродясь не было. А между тем, здесь располагается сразу несколько важных социальных объектов – Центр реабилитации, инфекционное и клинико-диагностическое отделения Ачинской МРБ, санаторий-профилакторий «Здравница», а также детская поликлиника. Точными данными суточной посещаемости всех учреждений мы не располагаем. Но в девять утра одного из будних дней, когда корреспондент «А» прибыл к месту назначения, здесь было достаточно многолюдно. Интересуемся у водителей, насколько им комфортно оставлять свои автомобили в условиях отсутствия парковки как таковой.
— Ну сами же всё видите. Вон, пришлось оставить машину прямо на пешеходном переходе. Да, нарушил, а что делать? Можно, конечно, было дальше проехать: там может, и были бы свободные места. Но с моими больными ногами тяжело так далеко идти. Ещё же и по лестнице нужно как-то забраться, – рассказывает водитель автомобиля «Ниссан». – В прошлом году приехал в больницу на такси, тогда ещё на костылях ходил, так еле-еле до больницы доковылял.
Мужчина согласен, что парковка – с разметкой и дорожно-знаковой информацией – возле больницы необходима. Пока разговариваем с одним жителем Ачинска, другой посетитель медучреждений – Павел – припарковался вдоль дороги, фактически сузив проезжую часть и, возможно, создав аварийную ситуацию. Но в то утро мужчина был не одним таким: вся обочина к моменту его приезда уже была заставлена транспортными средствами.
— Если приезжать утром, то здесь всегда такой хаос происходит – не знаешь, куда и приткнуться. Народ-то в основном в утреннее время ходит по врачам. В обед уже не так много машин, а к вечеру их и вовсе нет, – говорит мужчина. – Я бы не сказал, что это прямо сильно большая проблема: всё равно всегда находится место, где машину поставить: если не у лестницы, так немного дальше.
К нашему разговору присоединяется женщина средних лет. По словам пациентки, спуски с лестницы, перегороженные авто, – явление здесь очень распространённое. И это, разумеется, совсем не устраивает её как пешехода.
— Лестницу-то чистят всегда как попало. Хотя, отмечу, в последнее время всё-таки лучше, чем раньше. И вот ты по ней карабкаешься вверх или спускаешься вниз, и тут дорогу тебе перегораживает машина. Нам, пенсионерам, и так сложно преодолеть такой крутой подъём, так ещё и автомобили приходится обходить. Знаете, я когда домой после больницы прихожу, так просто с ног валюсь от усталости…
Не могут или не хотят?
Депутат горсовета Максим Шпаков говорит, что вместе со своими коллегами по депкорпусу – Фёдором Синкевичем и Виктором Зыковым – озвучивают администрации проблему отсутствия парковки без малого восемь лет. За это время в Ачинске сменились уже три главы, но никому из них пока не удалось решить эту задачу. Хотя, скажем с большей долей вероятности, не сильно, наверное, и хотелось. Возможно, говорит Максим Шпаков, игнорирование проблемы местной властью связано с тем, что тема не имеет какого-то серьёзного общественного резонанса. Люди поохали, поахали, пока поднимались по крутой лестнице или искали место для парковки, – на этом всё и закончилось. Никто из жителей, разумеется, в администрацию не идёт и решения данной проблемы не требует.
— Понимаете, за столько лет в решении этого вопроса не было сделано вообще каких-либо шагов, – рассказывает депутат. – В администрации, как обычно, разводят руками – денег в бюджете не хватает. Хотя даже неизвестно, сколько потребуется средств для реализации данного проекта… Можно было бы предложить АНПЗ поучаствовать в финансировании, ведь завод ежегодно помогает городу улучшать инфраструктуру Привокзального района. Так, например, в прошлом году нефтяники обустроили на улице Дружбы Народов пешеходный переход и парковочный «карман». Но если я обращусь к руководству завода с идеей помочь в строительстве парковки возле больницы, то первое, о чём меня спросят, будет стоимость работ. Дать ответ на этот вопрос, разумеется, не смогу. На последней встрече депутатов со специалистами администрации, в которой также принимал участие глава Ачинска, я снова озвучил проблему отсутствия парковки. Игорь Титенков дал поручение своему заместителю Владимиру Анфимову выполнить соответствующее расчёты. Это было ещё в конце 2023 года. О результатах проделанной работы мне до сегодняшнего дня ничего не известно.
Заместитель мэра по ЖКХ и транспорту Владимир Анфимов отмечает, что тема обустройства парковки возле медицинских учреждений в переулке Новосибирском – «достаточно долгая»:
— Да, нам известно об этой проблеме – и депутаты обращаются регулярно, и жители выходили с инициативой. Люди просят изменить рельеф, чтобы была возможность цивилизованно парковать свои авто, а не так, как сейчас – на пригорке. Для этого нужно сделать срез и построить подпорную стену. И тут необходим проект.
Круг, как видите, опять замкнулся: даже поручение главы Ачинска Игоря Титенкова не побуждает его подчинённых перейти к конкретным действиям. И это несмотря на то, что перспективы решить многолетнюю проблему жителей Привокзального района достаточно позитивные.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3