05.05.2024

20 крупных карьерных самосвалов и несколько единиц дорожной техники поступило на АГК

Большие автосамосвалы — основная горнотранспортная техника для работы в карьере, и все новые машины будут работать на Мазульском известняковом руднике.

Из-за больших габаритов машины доставляют до Ачинска на железнодорожных платформах в разобранном состоянии – отдельно идут рамы с двигателями, мосты, колёса, а также другие узлы и агрегаты. Даже кузова на заводе-изготовителе не собирают в одно целое, а отправляют на сборку из двух половин, чтобы они поместились на железнодорожную платформу.

В цехе ремонта горнотранспортного оборудования АГК автомобили собирают в одно целое. На сборку одной машины уходит до семи дней. После тестирования всех узлов и механизмов самосвалы проходят «обкатку» — определённый период работы с малыми нагрузками, а затем выпускаются на линию в полноценную эксплуатацию. Стоимость одной такой машины — около 35 млн рублей.

Помимо большегрузов, рудники АГК в 2024 году пополнятся новыми экскаваторами, бульдозерами, буровыми станками, а также вспомогательными машинами — топливозаправщиками, поливо-оросительными и щебнеразбрасывающими машинами, автогрейдерами, фронтальными погрузчиками и др.

«В год на Мазульском известняковом и Кия-Шалтырском нефелиновом руднике добывается более 11 млн тонн руды. Для эффективной работы требуется системное обновление парка автотранспорта, который используется в сложных климатических и горно-геологических условиях. Новые машины за счёт современных эксплуатационных характеристик позволят повысить производительность и сократить затраты на ремонт действующего горнотранспортного оборудования», — рассказывает о важности события директор по горным работам Александр Харченко.

Также новая техника комфортнее и для водителей: кабины имеют улучшенный обзор и системы управления, оборудованы удобными сиденьями и климатическими системами.

Основу для долгосрочной инвестиционной программы по обновлению техники и оборудования на предприятиях РУСАЛа заложил ещё основатель компании Олег Дерипаска, обозначив это как цель современной модернизации производства.

Автор