28.04.2024

Две Кати: гости предновогодья – мастера подарков ручной работы из Ачинска

Вот и подходит к завершению 2023 год. У каждого из нас он был разным, а в преддверии праздника, помимо подведения итогов и построения планов на будущее, хочется, собственно, самого праздника. Люди активно готовят друг другу подарки, а в последнее время особенно популярны авторские презенты – когда мастер делает его на заказ.

Идея этой статьи возникла случайно: в одной из соцсетей я увидела деревянного Щелкунчика с росписью ручной работы. Делает их дизайнер из Москвы. Щелкунчик – это так по-новогоднему… Но с автором этого персонажа мы поговорим в следующем номере, а сегодня в гостях у «А» – ачинские авторы, которые не жалея сил и времени, готовятся к Новому году, чтобы порадовать вас!

«Просто люблю то, что делаю»

Екатерина не раз бывала гостьей на страницах «Города «А», и это неудивительно: девушка невероятно талантливо и целеустремлённо занимается тем, что любит: вяжет. Причём к этому хобби пришла через боль: заболел сустав на запястье, и врач порекомендовал разрабатывать руку, так и закрутилось… В шапках её работы вы можете увидеть мужчин и женщин в Ачинске и не только, но сегодня мы поговорим о другой её любви – Катя «поставляет» вязаные и сшитые игрушки в дома ачинцев и жителей других городов России и даже мира.

Вот и сейчас у рукодельницы кипит работа: много заказов на символ 2024-го – дракона – и представителей зимне-волшебной тематики: Дедов Морозов, пингвинов, зайцев, оленей и других обитателей сказочного мира.

— В Новый год многие хотят сделать своим близким подарки ручной работы, – говорит Екатерина и показывает связанные детали игрушек. – Вот так выглядит моя вязаная «расчленёнка» (Улыбается.). Я могу себе позволить выбирать среди заказов интересные. А пряжа и крючки со мной повсюду – например, недавно в очереди в МФЦ связала тельце ослика и оленя. Кстати, олени перед Новым годом – настоящий мейнстрим: вот уже на протяжении нескольких лет перед Новым годом олень Рудольф отправляется под ёлочки к своим новым владельцам в довольно большом количестве.

— Не устаёшь вязать одно и то же?

— Напротив! Я люблю вязать повторы: иногда, не всегда. Я не умею рождать каждый раз шедевры, поэтому воспринимаю повторы как отдых творческого сознания.

— Без чего, на твой взгляд, не обходится празднование Нового года?

— У нас всегда стояла живая ёлка до потолка, и дом окутывал потрясающий аромат хвои. Мы жили в маленьком военном городке, стёкла на окнах всегда были замёрзшие от холода – с узорами. Перед Новым годом мы с сестрой звали у окна Деда Мороза, а в новогоднюю ночь под ёлкой находили много подарков. Сейчас, когда сама являюсь мамой, хочется делать праздник уже для него, но взрослые — это тоже дети, и все мы любим эту пору. Новый год – не Новый год без тёплых советских фильмов, мандаринов, Путина, горок и коньков, новых целей и планов.

— Ведёшь ли счёт количеству связанных зверей и персонажей?

— В первый год я ещё считала, сколько связано, а сейчас, по прошествии уже шести лет, это практически невозможно, наверное.

— Какой тебе запомнился курьёзный заказ?

— Однажды в ноябре мне звонит заказчица: «Ехала мимо твоего дома и вспомнила, что оленя не забрала, можно сейчас?» Я – в растерянности, не помню, что обещала ей его связать, думаю: ну всё, склероз. Захожу в нашу переписку. И опа, оказывается, олень был готов ещё в январе, но о нём забыли. Естественно, его продала, после связала ещё с десяток новых… И вот, свеженький рогатый снова ждёт. Заберут? Не забудут?

Корона для Снежной Королевы

Другая наша гостья Екатерина занимается изготовлением авторских бантов, резиночек и ободков для девчонок на протяжении уже 10 лет. Практически на любой ачинской выставке-ярмарке арт-мастеров вы увидите её работы. Они очень разнообразны и красивы, а потому – востребованы.

— Как случилась любовь к атласным резиночкам?

— Просто однажды по работе посмотрела мастер-классы по изготовлению цветов – и заболела ими! – рассказывает Екатерина. – На тот момент я работала в Лесосибирске в салоне штор: нужно было делать украшения на портьеры – цветы из той же ткани, что и сами шторы, и я начала искать на «Ютубе» ролики. Так познакомилась с техникой канзаши (украшения для волос, используемые в традиционных японских причёсках. – Прим. авт.). До сих пор не представляю жизни без этого хобби.

Затем Екатерина стала делать резиночки и бантики из лент для подросшей дочери. К слову, собеседница говорит, что бантики ручной работы намного крепче магазинных – носятся по несколько лет. Сейчас старшей дочке нашей собеседницы 9 лет, и она с удовольствием занимается в центре творчества и развития «Планета талантов» – даже делала бантики, как мама. Вторая дочь, говорит Екатерина, которой 2,5 года, тоже не обходится без бантов – всегда при параде.

Накануне Нового года и череды детских утренников особенно популярны у мастера короны, диадемы и даже кокошники! Есть такие, глядя на которые, вполне себе представляешь в них самую настоящую Снежную королеву – настолько они изящны и грандиозны.

— Катя, в вашем ассортименте есть корона Звёздочки, Конфетки и даже Венсдей (персонаж из сериала«Семейка Адамс». – Прим. авт.) – девчонки, наверное, чувствуют себя на утренниках настоящими принцессами в таких головных уборах. А бывало ли, чтобы такие аксессуары заказывали взрослые на какое-то торжество?

— Да, для подружек невесты однажды сделала партию браслетов.

— Вы также создаёте игрушки на ёлку, новогодние сувениры в виде звёзд, месяцев и ёлочек…

— Это идёт изнутри: порой увижу где-то красивую ёлочку из фетра – и хочется повторить, тянет просто её сделать. Какая будет у неё судьба после – вопрос второй (Улыбается.). Часто с детьми мастерим поделки то в садик, то в школу. Украшаем ими и свой дом, дарим и знакомым.

Фото предоставлены собеседницами

Автор