23.11.2024

Маски по указке

В Ачинске проходят рейды по соблюдению эпидемиологических мер

Как часто проводите уборку помещения и чем?

— Раз в день, антисептическими средствами.

— Какими?

— «Мистер Проппер» и стиральный порошок.

— Это не антисептические средства…

***

— Маски сменные для сотрудников есть?

— Да, в подсобке.

***

— Почему работаете без маски?

— Только сняла (натягивает маску на лицо).

***

— Покупателям всем говорите, чтобы маски надевали?

— Конечно, конечно, постоянно проводим с ними беседы.

— А для клиентов медицинские маски есть?

— Только сегодня закончились…

Примерно в таком ключе прошёл рейд по торговым объектам: комиссия проверила, соблюдает ли бизнес предписания Роспотребнадзора. За день, по разнарядке, выданной сотрудниками администрации Ачинска, специалисты Службы и активисты обошли более 20 магазинов и павильонов. Такие рейды в городе проводятся чуть ли не каждый день.

***

В супермаркете «Командор» проверяющие нарушений не выявили. Покупателей без масок в магазине не обслуживали, хотя таковых практически и не было: в момент проверки в торговой точке находились в основном пенсионеры. Кстати, в ходе рейда убедились: именно пожилые люди – самая дисциплинированная категория, соблюдающая масочный режим. Правда, насколько эффективен такой способ защиты от короновирусной инфекции – непонятно, ведь в основном, маски люди меняют раз в день вместо положенных – через каждые два часа.

— Масочку наденьте, – обращаются проверяющие к покупательнице, зашедшей в магазин.

— Сейчас-сейчас, – женщина торопливо достаёт из кармана серую скомканную салфетку с прорезями для ушей и послушно натягивает на лицо.

Практически во всех торговых точках, где мы побывали, в наличии были антисептические средства для рук и рекомендательные таблички с просьбой использовать средства защиты. Большинство продавцов работали в масках и внимательно слушали наставления специалиста Роспотребнадзора: какими средствами лучше пользоваться, где в помещении должны находиться гели и лосьоны. Правда, встретились нам и не признающие правил сотрудники торговли. Например, в отделе «Ачфото» продавец была настроена весьма агрессивно. Только после просьбы специалистов девушка нехотя нацепила на лицо маску,

— А сами-то все в средствах защиты? – сотрудница «Ачфото» обвела суровым взглядом всю делегацию, не удержавшись от замечаний. – Вон, у него маска спущена с носа, у вас тоже недостаточно плотно прилегает к лицу.

Продавец рассказала, что все поверхности регулярно обрабатываются – проверяющие внесли соответствующую запись в акт. Утверждала, что температуру измеряет каждое утро – данный факт также нашёл отражение в документах, ровно как и то, что якобы запас масок и антисептиков достаточный. Достоверность слов работника торговли никто не выяснял.

— А к чему все эти рейды? К нарушителям будут применены какие-то меры? – интересуемся у проверяющих.

— У нас нет полномочий штрафовать. Все акты передадим в администрации: дальше они решают.

Специалист Роспотребнадзора от комментариев СМИ отказалась.

P.S. К слову, пару недель назад «А» была намерена обсудить с начальником ачинского отделения Роспотребнадзора эпидемиологическую ситуацию в Ачинске и другие актуальные вопросы, касающиеся второй волны пандемии. Алёна Шевелёва беседовать с газетой отказалась, посоветовав обратиться в пресс-службу. Через неделю, после отправки в ведомство официального запроса, нам предложили самим найти всю информацию на «каких-нибудь федеральных сайтах». Такой вот интересный надзорный орган, призванный первым лицом государства, во избежание фейков и домыслов, быть максимально открытым в работе со СМИ.

Автор