25.11.2024

«Собственник линии на контакт не идёт»: в Ачинске накануне зимы обсудили состояние коммунальной инфраструктуры

Готовность города к грядущему отопительному сезону составляет: котельная ТК «Восток» – 90%, OOO «Теплосеть» – 95%. ТЭЦ АГК, котельные ЗАО «Назаровское» и АО «РЖД» выполнили запланированные работы на 100%. О достижении этого уровня заявляют и все управляющие компании.

Об этом накануне сообщил заместитель главы Ачинска по ЖКХ Владимир Анфимов. Правда, насчёт управляющих компаний он уточнил: паспорта готовности пока выданы только четырём УК, остальные находятся на согласовании в «Теплосети». Но время ещё есть – этот документ должен быть получен до 15 сентября.

Также накануне комиссия по подготовке к отопительному сезону совместно со специалистами Стройнадзора проверила шесть УК, пяти из них были сделаны замечания. Срок их устранения – 8 сентября.

Из уст Анфимова прозвучала интересная информация: на сегодняшний день население задолжало «Теплосети» за отопление, холодную воду и водоотведение 217 миллионов рублей. Хотя если смотреть в динамике, сравнивая с предыдущим годом, задолженность, хоть и не слишком значительно, но сокращается.

По словам руководителя этой организации Валерия Овчинникова, износ городских сетей составляет порядка 75%. Чтобы привести их в должное состояние, нужно пять миллиардов. Причём считали без очистных сооружений, и в ценах 2021 года – сейчас, конечно, будет гораздо дороже.

Директор Западного филиала «КрасЭКо» Денис Потапенко назвал примерно такую же цифру: линии электропередачи изношены на 70-75%.

Мэр уточнил у него насчёт посёлка Восточного, «который в этом году лихорадило» – одно отключение следовало за другим.

— Один локальный участок мы сделали, заменили порядка 1200 метров изолированного провода, – пояснил Потапенко. – В следующем году планируем сделать второй.

На совещании Владимир Анфимов поднял вопрос и о ситуации в микрорайоне «Авиатор». Она длится с 15 июля: в этот день из-за грозы сгорела линия – 800 метров. Работа с собственником этой сети на данный момент затруднена – на контакт никто не идёт, хотя ранее главный инженер обещал восстановить линию. Ситуация осложняется тем, что от неё запитана повысительная станция «Теплосети».

— Что сделала администрация для того, чтобы найти руководителя сетевой компании? – спросил Игорь Титенков.

— Руководителю было направлено письмо, – объяснил Анфимов. – На телефонные звонки он не реагирует. Будем обращаться за содействием в прокуратуру.

Титенков поддержал эту инициативу и поручил довести данную информацию до и. о. министра промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

Фото: пресс-служба администрации

Автор