Один из главных вопросов, который на минувшей сессии рассмотрели депутаты Заксобрания – продажа птицефабрики «Бархатовская» и «Красноярскнефтепродукта». Точнее, включение их в план приватизации на текущий год.
Правительство руководствуется вроде бы благородными целями: сокращение доли края в конкурентных отраслях экономики и увеличение бюджета. Ещё одна причина, по которым продают предприятия – острая необходимость модернизации мощностей, вызванная высоким износом основных средств. А действующий акционер в лице Красноярского края, как выяснилось, не вправе инвестировать средства в эти компании.
При этом власти не боятся, что на месте птицефабрики появится что-то другое: по мнению правительства, технически это невозможно и нецелесообразно. В общем, теперь одна надежда – на инвестора.
Главным активом КНП является сеть автозаправок по всему краю – 172 штуки, плюс 10 нефтебаз. С 2017 года компания пыталась выкарабкаться из кризиса, модернизировала станции, даже открыла в них магазины с сопутствующими товарами. Ситуация стала получше, но, видимо, в корне не изменилась. Ранее одной из социальных функций считалось обеспечение северного завоза – теперь предприятие участвует в торгах на общих условиях, поэтому у правительства нет никакого смысла держать его акции.
Депутат Максим Маркерт сразу заявил, что будет голосовать против продажи предприятий. Он сравнил: «У правительства вообще-то никогда не было обязанности заниматься торговлей нефтепродуктами – тем не менее, ею занимались. Не было обязанности обеспечивать население лекарствами – но существуют «Губернские аптеки». Не было обязанности производить драгоценные металлы – но 100% акций «Красцветмета» принадлежат Красноярскому краю. Не было и нет обязанности выдавать кредиты – но от доли в «Енисейском объединённом банке» тоже никто не спешит отказываться. Более того: их считали и считают социально значимыми. В отличие от КНП и птицефабрики, которые вдруг почему-то потеряли эту значимость».
По данным Максима Андреевича, на начало года на казначейских счетах края было 72 миллиарда рублей, не задействованных в расходной части бюджета.
— Чем положить в бюджет 3 миллиарда за счёт продажи КНП, не лучше ли иметь маневренный фонд ГСМ, систему его распределения для населения? Да ту же птицефабрику, наконец? Кроме того, на этих предприятиях работают без малого 2 тысячи человек. Наверняка среди них есть семьи мобилизованных. Точно ли сейчас самое время продавать их место работы?
Но несмотря на то, что Маркерта поддержали несколько коллег, решение о продаже всё-таки было принято большинством голосов.
Фото: А. Бурмистров
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены