27.04.2024

Идите вы… В поликлинику!

Пенсионерка Нина Филипповна до глубины души расстроена походом в поликлинику и отношением медперсонала к пациентам – об этом жительница Ачинска рассказала, заглянув в редакцию «А» сразу после посещения местной здравницы.

— Ещё в ковидные времена начал работу единый диспетчерский номер 6-22-22, куда все обращались с вопросами о новой болезни. Ковид давно остался в прошлом, а эти телефоны так и продолжают существовать. Только дозвониться на них невозможно. Вот, например, я была 30-й в очереди. А ведь многие звонят с сотовых телефонов, представляете, сколько денег снимут, пока дождёшься ответа! – негодовала женщина. – Но если с горем пополам и дозвонишься, оказывается, что там вообще не владеют информацией. Спрашиваю: когда будет принимать такой-то врач? Отвечают: он в отпуске. Интересуюсь, когда выйдёт, а мне в ответ – «Идите в свою поликлинику и узнавайте!»

Следующий момент, который, по словам жительницы Ачинска, вызывает у неё непонимание – отсутствие амбулаторных карт на приёме.

— Два раза приходила к врачу, а моей карты у него не оказывалось. Первый раз медсестра бегала в регистратуру и приносила документ, второй раз я пёрлась сама. У врачей и так ограничено время приёма, а если бегать ещё и за картой, так на пациентов и вовсе времени не останется, – рассуждает Нина Филипповна.

Все вопросы читательницы «Город «А» передал в Ачинскую МРБ. Накануне выхода этого номера из медицинского учреждения пришёл официальный ответ.

Как пояснила администрация АМРБ, запись на приём осуществляется через единый номер call-центра, регистратуру каждой поликлиники, куда прикреплён пациент (при очном обращении) и через «Госуслуги».

«Согласно распоряжению Министерства здравоохранения РФ, приоритет должен отдаваться «Госуслугам». Но в связи с тем, что система находится на этапе усовершенствования, пациенты иногда сталкиваются с проблемами: по техническим причинам запись на сайте часто бывает невозможна. Руководство АМРБ ввело собственный единый call-центр как раз для удобства пациентов: благодаря этому поток обратившихся разбивается, и маршрутизация происходит быстрее. Операторы call-центра работают в крайне напряжённом режиме, без перерывов.

В случае возврата номеров телефонов в поликлиники нагрузка на регистратуры возрастёт, и очередь из пациентов, которые обратились за медицинской помощью, будет двигаться ещё медленнее».

Медики отмечают, что вызовы врача на дом принимаются до 15 часов, однако большая часть пациентов звонит до 12-ти, тем самым создавая дополнительную нагрузку на специалистов. Длительное ожидание ответов, как правило, случается в понедельник до обеда – после выходных. Чтобы не оказаться в телефонной западне, руководство АМРБ рекомендует тем, кому нужно выписать рецепт или просто проконсультироваться со специалистом (в удовлетворительном самочувствии), звонить после обеда. Как показывает практика, в таком случае время ожидания ответа значительно сокращается, так как линия освобождается.

По поводу наличия медицинской карты у врача во время приёма пациента администрация АМРБ ответила следующее: документы уже должны находиться в кабинете врача, к которому вы записались дистанционно. Если пациент обратился очно в кабинет неотложной доврачебной помощи, то его карту принесёт медработник или регистратор.

Автор