07.05.2024

Пыль по весне посчитают

В Ачинске состоялось заседание обновлённого Общественного совета по экологии

Открыл совещание спикер горсовета Сергей Никитин, который по совместительству является заместителем председателя Общественного совета по экологии. А председатель Совета Эдуард Мишхожев в данный момент находится в зоне специальной военной операции. Было очень приятно слышать, что первым делом Сергей Николаевич передал от него привет: «У Эдуарда Хажмусовича сегодня день рождения, я отправил ему от всех нас СМС-поздравление».

ВЗЯТЬСЯ ВСЕМ СОСТАВОМ

Затем Никитин инициировал обсуждение вопроса о внесении изменений в состав Совета по экологии. Он объяснил это тем, что Мишхожев перед отбытием на спецоперацию написал заявление об освобождении от должности. Есть ряд и других членов Совета, покинувших его по разным причинам. Это, например, Олег Корзик, бывший замглавы Ачинска; Михаил Деливеров, начальник управления охраны окружающей среды и очистных сооружений НПЗ; бывший директор «Группы СТК» Владислав Клементовский; бывший руководитель Ачинской технологической зоны ООО «Эко-Транспорт» Сергей Лысенко (он также сейчас принимает участие в спецоперации) и экс-директор «ТК «Восток» Наталья Кирсанова. Всех их нашли, кем заменить.

На должность председателя Сергей Никитин предложил Ольгу Шалатонову – главного инженера по охране окружающей среды «Центра обеспечения жизнедеятельности». При этом он охарактеризовал её как человека, «разбирающегося в том, что такое экология». Всего в состав совета вошли 15 человек, в том числе обозначенный как «житель города» Александр Питерский. За список проголосовали единогласно.

По мнению Никитина, перед новым составом Экологического совета, как и перед властями города, сейчас стоит немало задач, требующих незамедлительного решения. Например, Ачинск вошёл в программу «Чистый воздух» и вот-вот должен войти в программу «Чистая вода». К этому он добавил проблемы, над которыми работают уже давно, в том числе обустройство площадок по складированию твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В подвешенном состоянии, как выяснилось, находится и вопрос передачи городского полигона в краевую собственность.

КАК ГОРОДУ НЕ ПОГРЯЗНУТЬ В МУСОРЕ?

«Тонкостям» содержания контейнеров для накопления ТКО и эффективности сортировки было посвящено сразу два вопроса повестки заседания.

По первому докладывала начальник юридического отдела Ачинской технологической зоны «Эко-Транспорта» Ольга Галина. К ней сразупрозвучал вопрос: «Можно лиувеличить периодичность вывоза мусора?» Ведь в некоторых районах города установлено недостаточное количеств контейнеров и, когда они уже заполнены с верхом, жители начинают выбрасывать ТКО рядом с ними. Так и образуются стихийные свалки.

Ольга Петровна согласилась с этим обстоятельством, но его причину объяснила не нехваткой рейсов, а дефицитом контейнерного оборудования. В некоторые районы города машины для вывоза мусора отправляются по несколько раз в день, но ситуация не меняется. Пути решения этой проблемы она видит в том, что там, где этого позволяют площадки, необходимо добавить контейнеры. Есть необходимость и в создании новых площадок.

Представители администрации напомнили докладчику, что в ноябре в городе было оборудовано пять новых площадок для сбора мусора. Докладчик парировала: нужно было оперативно уведомить об этом «Эко-Транспорт», чтобы «мы знали, где устанавливаются новые контейнеры», и чтобы услуга оказывалась в надлежащем качестве. Заместитель директора «ЦОЖ» Ольга Мальцева возразила: «Новые контейнеры в ноябре установлены там, где возникали стихийные свалки, и вам это известно как никому другому». Она также предложила активнее штрафовать людей, привлекая к выявлению нарушителей Правил благоустройства участковых.

Также на заседании выяснилось, что накануне в Ачинск поступило 170 новых контейнеров. Теперь их необходимо не только рационально распределить по городу – в местах, где возникают такие свалки, – но и вовремя вывозить.

Присутствовавшего на совещании предпринимателя Сергея Лукьянова, несколько машин которого ездят по городу, собирая с мусорных площадок стекло, пластик, картон и полиэтилен, присутствующие попросили рассказать, что он с ними делает дальше. Сергей Анатольевич ответил, что собранное они сортируют, прессуют и отравляют на заводы в Пермь и Набережные Челны, где идёт их переработка. Далековато, конечно, но купить собственную линию по переработке вторсырья у него не хватит средств.

ЧЕМ ЗИМОЙ ПОДСЫПАЮТ ДОРОГИ?

Выяснилось, что дороги в Ачинске сейчас подсыпают новым противогололёдным материалом, который не заметен глазу. Вот что рассказал главный инженер АО «Группа СТК» Валерий Шпагин:

— Ранее нами использовался щебень фракции 0-10 мм, в котором присутствовали мелкие частицы. Их легко поднимал в воздух ветер, образуя пыль. Сейчас используем более дорогой материал – щебень фракции 3-8 мм, прошедший дополнительное отсеивание мелких частиц. Теперь он стал более чистым и не создающим грязную пыль. Но вот беда: такой подсыпки не видно на дорогах! Поэтому ачинцы жалуются на то, что она, якобы, не ведётся. Также при определённой температуре в подсыпку добавляется хлорид натрия, не позволяющий щебню скатываться.

Присутствующие на совещании сошлись на том, что ничего страшного, что подсыпки не видно зимой на дороге. Главное – не увидеть её весной в воздухе.

Автор