25.04.2024

И вновь – под крышей дома своего: в Белом Яре сдали третью очередь жилья

После солнечных дней наступила ненастная погода, во время которой всем нужна крыша над головой. После сдачи первых двух партий домов для погорельцев в Белом Яре сообщений о новых новосельях в редакцию не поступало. Не были названы и ответственные за произошедший 7 мая этого года пожар: напомним, свалка в Белом Яре не была вовремя ликвидирована, что и могло стать причиной пожара.

Прежде чем вновь совершить поездку в село, а она произошла в минувшую пятницу, 21 октября, стоит освежить имеющуюся информацию об этой трагедии.

Третий пошёл!

Итак, весной сгорели 54 домовладения (пострадавшими считаются 151 человек или 54 семьи). Люди подали 51 заявление: из них на строительство нового жилья – 35, на получение единовременной денежной платы – 3, на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения – 6, отказано в подаче заявления – 3, вообще не обратились с ним – тоже 3.

Как сообщила 21 октября администрация района, уже завершено строительство 27 жилых домов, 7 – в стадии завершения, планируемая сдача – 24 октября 2022 года. В ещё один жилой дом по плану люди въедут в ноябре 2022-го.

С этой информацией я зашла в кабинет главы Белоярского сельсовета Артура Сабирова. Он кивнул головой: «Всё так и есть: 24 октября будем вручать ключи от новых семи домов. Первая очередь жилья сдана в конце августа, вторая – 20 сентября, а эта уже станет третьей».

— Скажите, пытаются ли жители вашей территории вновь устраивать свалки? Ведь есть предположение, что огонь пошёл на жилые дома от кучи мусора, долгое время находившейся в Белом Яре.

— У нас в селе появилась группа жителей, которая постоянно призывает сельчан в соцсетях следить за противопожарной безопасностью, не организовывать свалки, скашивать траву или перепахивать свои, а также заброшенные участков. Я чуть ли не под роспись даю брошюры о том же самом.

— А почему несданным останется один дом?

— По нему долго шли судебные тяжбы. Хозяева доказывали, что жили в сгоревшем жилье вшестером, хоть и не все были прописаны.

О чём говорят строители и новосёлы?

Обход незаселённых домов я начала с улицы Трактовой. Зашла в новостройку № 58: там группа девушек заканчивала внутреннюю отделку. Поинтересовалась у них, какую организацию представляют и как давно трудятся на объекте. Выяснилось, что устроились по договору. Все работы завершили, даже полы вымыли, а вот крыльцо покрасить сегодня нельзя: моросит дождь. Работа выполнена профессионально, будущих хозяев в глаза не видели, так как в ходе работ постоянно переходят из дома в дом.

В соседнем доме№ 60 на крыльцо вышла пожилая женщина – Валентина Фёдоровна Титова, которая вселилась сюда ещё 5 сентября. Живёт одна, но прописан и сын.

— Есть ли у вас претензии к строительству дома?

— Должны были поставить в котельные аккумуляторы на случай, если не будет света, но пока их нет. Самой пришлось покупать три машины щебня, чтобы территорию двора в порядок привести, землю для огорода. Хоть мне уже пошёл 81-й год, но если останусь жива и здорова, то весной в нём сажать буду. Сам дом нравится. Сгорело старых 42 квадратных метра площади жилья, столько же появилось и новых. Сын – пенсионер, но ещё работает. Вместе с внуком мне забор соорудили, который обошёлся более 200 тысяч рублей. Теперь это – мой последний жизненный приют. Но старый очень жаль – он был деревянным, в нём легко дышалось.

— Как беду пережили?

— И вспоминать не хочу – наверное, Бог помог. Если бы в тот момент, когда огонь напал, рядом были машины с водой, то наши дома можно было спасти.

— На новоселье кошку первой в дом запустили?

— Кошки у меня нет – шла сама с иконой в руках.

Дальше меня ждал сюрприз: на следующей усадьбе мужики строили деревянный дом. Удивилась: «Второй из брёвен для себя?» И тут же услышала вопрос: «Не признали, что ли? Вы в прошлый приезд со мной беседовали. Я – Сергей Александрович Александров, работаю на железной дороге. Получил право на строительство жилья по суду. Дом мой уже готов – там сейчас покрашены полы на веранде. А из брёвен в данный момент совместно с бригадой строю рядом гараж».

— Вы же надеялись получить новое жильё чуть ли не к зиме? – удивилась я.

— А вот вышло раньше, чему и рады. От снятой на время квартиры в городе отказались, обзавелись скотиной – у жены теперь четыре коровы, хоть и сама она учительница с высшим образованием. Молоко раскупают местные.

Последними, с кем я встретилась на этой улице, были супруги Филимоновы – Юрий и Александра. Есть у них и маленькая дочь Ульяна. Пара купила дом в ипотеку в январе этого года, глава, собственник – муж, прописался в нём сразу, а жена с дочерью – нет, дооформить регистрацию решили после 11 мая. Однако пожар опередил – пришлось судиться. Жить есть пока где, но нам сказали, что на следующей неделе уже можно будет отпраздновать новоселье. Кошка у нас жила в сгоревшем доме – куда-то сбежала, а когда был построен новый, то нашлась: прибежала и сама запрыгнула в машину. Просто чудо!

Затем мы побывали на улице Набережной. На этой улице тоже завершалось строительство, хотя предстоит большое благоустройство. Трактовая выглядит приятнее: везде – заборы, нет грязи. Люди откровенно говорят, что замечают недостатки строителей, но они исправимы при заселении, главное – быстрее обрести крышу.

В прошедший понедельник, 23 октября, в редакции сообщили, что в этот день сдана третья очередь – 7 домов для погорельцев. Осталось достроить только один.

Автор