Это – не дорога, а почти пять километров плача. Над этой трассой рыдают и ачинцы, и водители транзитного транспорта. Несколько номеров назад мы выложили нарезку видео – отзывы дальнобойщиков. Выражаться нецензурно они начинают сразу на въезде в Ачинск со стороны Боготола (пресловутая «лимонадка») и заканчивают только после путепровода, который сейчас, слава Богу, ремонтируется. Ну или в обратном порядке – если едут со стороны Красноярска. Говорят, что более убитый участок в России нужно ещё поискать.
Особую пикантность этой истории придаёт тот факт, что дорога, которая, по сути, является участком федеральной трассы, тем не менее, принадлежит городу, поскольку проходит по его территории. Насколько нам известно, мэрия даже судилась по поводу принадлежности улицы, однако проиграла. Вердикт однозначен: улица находится на территории муниципалитета, он же должен её и ремонтировать – точка!
Ровно по этой же причине ремонтом этой дороги не имеет права заниматься «Ачинское ДРСУ», которое обслуживает федеральную трассу – хотя у многих жителей города возникает заблуждение, что это территория ответственности именно ДРСУ. Как пояснил главный инженер предприятия Юрий Симановский, этот участок не входит в рамки государственного контракта на обслуживание дороги. Несмотря на это, они за свой счёт зимой по мере возможности обслуживают её, но лишь на условиях благотворительности.
Однако проблема в том, что тех крох, которые у города имеются, хватает лишь на ямочный ремонт. На полноценную замену асфальта средства выделяются из краевого бюджета – как, например, в этом году на ремонт улиц Кирова, Профсоюзной, 2-й Кирпичной и части проспекта Лапенкова.
Ранее мы уже рассказывали, что в 2020 году администрация Ачинска наняла подрядчика, который должен был в течение нескольких месяцев провести обследование и подготовить проектно-сметную документацию для ремонта этой улицы. Однако добиться от подрядчика документов администрация смогла лишь в этом году, заплатив за ПСД 25 миллионов рублей. Согласно расчётам, на полноценную реконструкци дороги потребуется полтора миллиарда рублей. Таких денег в местной казне нет – надежда на край или федерацию.
Накануне директор «Центра обеспечения жизнедеятельности» Юрий Сидоров нам сообщил: в краевое правительство им написано письмо с просьбой о выделении этих средств. На наш запрос региональные власти тоже дали обнадёживающий ответ: «Ремонт улицы 5-го Июля внесён в перспективный план на 2022-2024 гг.».
Понятно, что в этом году никакого ремонта сделать не успеют. Но, по словам Юрия Сидорова, новый мэр Игорь Титенков уже выделил этот вопрос как один из приоритетных. Остаётся надеяться, что он всё-таки «дожмёт» эту тему. А уж из краевого или федерального бюджета будет выделено полтора миллиарда – нам, горожанам, по большому счёту без разницы.
Тоже стоит почитать
Жить станем лучше, жить станем веселей: в администрации озвучили прогноз развития города до 2027 года
Билет в один конец
Диагноз не подтвердился: как ачинцы отстояли реконструкцию поликлиники № 3