22.11.2024

Дело намеренно затягивается… Продолжение истории о предоставлении жилья ачинке-сироте

В Ачинском городском суде состоялось второе заседание дела по иску Ачинской прокуратуры о предоставлении жилья сироте Анне Гиниятовой.

Предыстория такова: девочка в своё время была удочерена, затем приёмные отец с матерью от неё отказались, и она в 10 лет вновь оказалась в приюте. Однако у неё осталась прописка и положенные квадратные метры. После учёбы в интернате Аня поступила в техникум, но так сложились обстоятельства, что была осуждена на два года. Вернулась в Ачинск, узнала, что осталась без жилья: в отделе опеки и попечительства ей сказали, что бывшая приёмная мать якобы продала квартиру, выписав её.

Сейчас Ане 31 год, работает без договорных обязательств, снимает жильё, не имея своего.

Судебный процесс стал возможен в результате обращения Гиниятовой к депутату Госдумы Александру Дроздову и его последующего запроса в прокуратуру Красноярского края. Краевой прокурор вынес представление в правительство региона о внесении изменения в закон о предоставлении жилья сиротам. Таким образом и возник иск Ачинской прокуратуры в Ачинский городской суд.

Первое заседание закончилось тем, что представитель ответчика – администрации города – возразил против удовлетворения иска, сославшись на отсутствие личного дела Гиниятовой, решив отправить соответствующий запрос в отдел опеки и попечительства.

Второе заседание началось с опозданием почти на полчаса. В это время мимо нас в коридоре несколько раз прошёл представитель ответчика – администрации – с взволнованным видом. Причина стала ясна позже.

В начале заседания судья спросила представителей Анны: поддерживают ли они исковые требования? Ответ: в полном объёме. Защитник от общественной организации Сергей Купарев заявил ходатайство на приобщение к делу двух документов, которые, как оказалось, не были известны представителю ответчика. Это – справка КУМИ от 2021 года, подписанная Гришиной, о том, что Гиниятова имеет жилую площадь (прописка в квартире приёмных родителей). И – справка из МО МВД «Ачинский» о том, что Гиниятова выписана из той же самой квартиры в 2007 году. После этих формальностей приступили к слушанию.

Судья, Елена Владимировна Королёва, подняла с места Анну Гиниятову, требуя от неё документы, подтверждающие переписку с инстанциями. Причём подлинники, а не копии… У девушки уже есть горький опыт, когда она представила пакет документов в отдел опеки: копии там делать не стали, забрали подлинники.

Недавно мы писали и о другом известном в городе случае, когда женщина-опекун отдала справки для постановки сироты в очередь на получение жилья, а спустя почти год выяснилось, что документы утеряны. В результате – пришлось вновь встать в очередь, и квартиру девушка получила лишь недавно – в 27 лет.

Поэтому Анна начала объяснять, что всё должно быть в личном деле, которое она запрашивала весной 2021 года, но ей его не дали, а представили лишь копии справок, заявив, что как такового личного дела нет. У судьи объяснения девушки вызвали недовольство:

— За вас прокурор ходатайствует. А вы документы собрать не можете! Нужны только подлинники!

Скептически отнеслась Елена Владимировна и к представленному ответу о том, что вскоре в Законодательство края будет внесено представление о том, что сироты и после 23 лет смогут получать жильё:

— Вот когда это будет закреплено в законодательстве, тогда об этом и будем говорить!

Выяснилась и причина не слишком хорошего настроения ответчика – представителя администрации. На отправленный 11 дней назад запрос этим утром (22 апреля. – Прим. авт.) из отдела опеки пришёл ответ, в нём – якобы выписки из личного дела Гиниятовой. Цело ли оно само – осталось невыясненным. Естественно, что представитель мэрии изучить полученные документы не успел, однако заметил, что квартира приёмных родителей, где ранее была зарегистрирована Аня, числится муниципальной.

Общественный защитник Сергей Купарев запросил копии материалов личного дела. Судья задала вопрос: «Зачем вам это?» На что он ответил: «У меня имеются факты несоответствия документов от органов опеки. Представитель администрации сразу отреагировал: «Вы имеете в виду подделку подписей?» Купарев ответил утвердительно, попросив представителя мэрии отправить ему копии полученных из опеки документов на электронную почту. 

После приобщения к делу ещё одного документа – ходатайства администрации о предоставлении Анне жилья по договору коммерческого найма – у судьи появился вопрос к Гиниятовой: почему она не хочет получить такое жильё? Та заявила, что решила в качестве сироты встать в очередь на получение благоустроенной квартиры.

Видимо, ей известны случаи, когда чиновники давали сиротам коммерческое жильё, в котором приходилось жить годами. А в коммерческий найм, как известно из практики, администрация города предоставляет далеко не всегда качественное жильё (пример тому – комнаты в общежитиях по Карла Маркса, 10, десятилетиями не видевшие ремонта).

Заседание шло очень вяло. Почти с самого его начала можно было сделать вывод, что никаких решений сегодня суд принимать не будет – для этого и тянется время… Очередное заседание состоится 5 мая. Мы будем держать своих читателей в кусре событий. 

Автор