В любом рассуждении о качестве жизни в Ачинске найдётся немало утверждений, с которыми можно поспорить. Но с тем, что нынешней весной город просто задыхается от пыли, согласны все. В том числе и члены общественного Экологического совета, заседание которого прошло накануне.
О том, как в нашем городе предотвращается пыление, доложил Юрий Сидоров, директор «Центра обеспечения жизнедеятельности»:
— Уборка началась с марта – мы вывезли с дорог около 50 тысяч кубометров снега, смешанного с подсыпкой. Сейчас уборка производится двумя способами: вручную – методом подметания мусора с последующей погрузкой в самосвалы; и механическим способом – машинами «Пума». Второй способ мы можем применять только при положительных температурах, так как при уборке используется вода. Скоро к этой работе подключится и участок уборки улиц компании РУСАЛ – у них тоже есть две «Пумы». Поэтому я думаю, что в течение определённого периода времени количество пыли снизится в разы.
— Юрий Степанович, меня пугает такая формулировка: «в течение определённого периода времени», – судя по всему, председатель Экологического совета Эдуард Мишхожев остался недоволен докладом. – Если рассуждать с позиции обычного жителя города – а я тоже езжу на автомобиле, передвигаюсь пешком – то видно, что пыль стоит столбом. Это ненормально, и с этим надо что-то делать.
К разговору подключился Евгений Халалеев, заместитель главного инженера АО «Группа СТК» – именно это предприятие отвечает как за подсыпку дорог, так и за их уборку.
— Во-первых, ни слова про пыль у нас в контракте нет, – пояснил Евгений Михайлович. – Во-вторых, тут все обвиняют подсыпку, но вы попробуйте пройтись по газону в своём дворе и посмотрите, что станет с обувью. А ведь мы туда ничего не подсыпали! Пыль – это естественный результат эрозии почвы, и пока трава не вырастет, пыль будет сохраняться.
Тем не менее, Халалеев признал, что ситуация с уборкой улиц с каждым годом действительно ухудшается. Причина, на его взгляд, очевидна: с 2010 года цена единицы работы по контрактам не меняется.
— При этом напомню, что в 2010 году литр дизтоплива стоил 19 рублей, а сейчас – 51 рубль, – привёл пример представитель «Группы СТК». – В 2012 году, согласно контракту, проезжую часть подметали 35 раз, в последние годы – только 15 раз. Мойка дорог – 30 против 10.
Юрий Сидоров добавил: проблему можно решить только дополнительной специализированной техникой.
— Нам выделили для этого 7,5 миллиона, – сообщил Юрий Степанович. – Плюс местное софинансирование. Мы уже собрали коммерческие предложения, но тут случился казус: цены на зарубежную технику выросли, и нам теперь рекомендуют покупать только отечественную. Думаю, через два месяца приобретём.
— Но вопрос остаётся открытым: почему стоимость работ по уборке дорог больше десяти лет остаётся на одном и том же уровне? – настаивал Халалеев.
По этому поводу Экологический совет решил написать письмо на имя главы города.
А там, глядишь, и трава зазеленеет.
Тоже стоит почитать
Как полицейские защищают свидетелей преступлений?
Больше водителей, но меньше машин
Осенние приёмы завершены