22.11.2024

Счётчики висят, а на улицах темно: выездная редакция в Солнечном

Уже почти сошёл снег, обнажив под ним кучи мусора. Исчезли на автомобильных дорогах снежные колеи, зато появились асфальтовые. Также стали видны ранее спрятанные ямы, теперь залитые водой. Чем дальше от здания администрации города, тем больше в глаза бросаются проблемы благоустройства и бесхозяйственности.

 А что тогда делается на задворках? В нашем городе окраин много, до которых у власти из года в год не дотягиваются руки: посёлки Восточный и Солнечный, Малая Ивановка, Ачинск-2…

«Здесь было болото»

У въезда в Солнечный на большой территории – мусорная свалка. Видимо, раньше на этом месте стоял дом, его снесли, а освободившуюся землю засыпали бытовыми отходами. Рядом стоят контейнеры, но они – полупустые.

Въезжаем по неасфальтированной дороге с ямами на одну из нижних улиц – Перевальную. По её обе стороны вырыты котлованы, чтобы стекала тающая вода. Возле одного из домов стоит пожилой мужчина с метлой в руках:

 — Порядок наводите? – спрашиваю.

Представившись Василием Викторовичем, он объясняет, что раньше жил тут, а сейчас только изредка ночует, готовится садить огород. В основном же обитает в благоустроенной квартире матери.

Оглядывая неухоженную половину дома, замечаю:

— Наверное, пора и сносить. Когда построили?

— При царе Горохе: где-то в 1957-1958-м. Люди здесь не живут, а пытаются доживать. В нашем пригороде самые дешёвые дома, хоть и старую халупу вполне ещё можно купить за материнский капитал.

И тут же предлагает:

— Поднимите голову вверх и посмотрите на столб.

Вижу на нём с десяток автоматических счётчиков электроэнергии.

Собеседник продолжает:

— Жил я здесь спокойно, пока вот эту ерунду не повесили. При этом никто у меня разрешения не спрашивал, никаких бумаг не подписывал. Платил спокойно за свет по домашнему счётчику. Когда эти «роботы» навешали по всему посёлку, то и моя спокойная жизнь прекратилась. Один из них насчитал мне долг в 50 тысяч рублей. Знаете, в чём анекдот? Счётчики на всех столбах, а освещения на них – нет. Темно по ночам на улицах. Того и гляди, в какой-нибудь котлован залетишь, а они нарыты для стока по всем улицам. Отец-покойничек рассказывал, что раньше здесь было болото.

В избу через дорогу вроде как администрация заселяла семью с ребёнком-инвалидом. После появления этих счётчиков на столбах они куда-то съехали – такую же, как и мне, сумму насчитали. Только собаку на цепи для охраны оставили.

— Где вы работали раньше?

— На ТЭЦ АГК большие деньги получал. Брошу я скоро эту халупу и огород тоже. Приду к матери, лягу на кровать и протяну ноги к батарее. Зачем тут мучаться? – говоря это в сердцах, мужчина метлу из рук всё же не выпускает.

 А мы едем на параллельную улицу – Шахтёрскую. Та же картина: дома – старые. И свалка тоже есть.

Детей встречают из школы

В канаву того и гляди упадёт ребёнок

Потихоньку приближаемся к четырёхэтажной школе № 10. Прозвенел звонок, из её дверей на крыльцо выходят ученики. Им предстоит по деревянному мостику преодолеть глубокие канавы, вырытые возле здания.

Дети любят шалить, толкать друг друга: недолго и упасть. На дороге стоят две легковые машины, их водители стоят рядом, высматривая среди выходящих своих:

— Встречаете? – спрашиваю.

— А как же по-другому? Не дай Бог в яму упадёт! Измажется – полбеды, а если покалечится? – говорит один из них, назвавший себя Денисом Викторовичем.

— Вы здесь живёте? Тогда расскажите о проблемах посёлка…

— Мы граничим с Ачинском-2, там центральные улицы освещаются. У нас же во всём посёлке по улице Чайковского освещения нет. И никогда не было. Писали в правительство края, ответили: по плану в 2021 году улицы осветят. Как всегда, обманули.

— Как вы в темноте ходите по улицам?

— С фонариком.

— Криминала не боитесь?

Нет, мы тут все друг друга знаем: залётного сразу вычислим, – заявляет второй мужчина.

— А что здесь держит?

— Земля, подсобное хозяйство. Да и родина это наша, малая.

Последним объектом мы посетили четырёхэтажное здание общежития – мрачное место. С одной стороны – море воды, в котором может захлебнуться любая машина, остатки снесённого здания и свалка. Перед входом – пара скамеек и что-то вроде остатков игрового детского комплекса советского времени.

Раньше в нём жили железнодорожники, теперь – разная публика. Люди тут жалуются на скандалы соседей, шалости молодёжи и плохое качество воды.

Посёлок Солнечный входит в состав городского одномандатного округа № 10, где депутатом являлся Василий Мизинко. Буквально накануне он подал в отставку, принятую единогласно на прошедшей сессии городского Совета депутатов. Кому достанется это тяжёлое наследство?

Фото: «Город «А»

 

 

 

 

 

Автор