03.05.2024

Всё течёт, ничего не меняется

Жителей дома по улице Коминтерна, 61 топит канализацией, а жителей 3-22 съедают плесень и тараканы

ДУШ С БЛОХАМИ

Наталья Петровна, которая живёт в доме коридорного типа № 61 по улице Коминтерна, на днях впервые за долгое время решила сходить в душевую – и то, говорит, подбила соседка. Раньше она ездила мыться либо к сыну, либо к куме, потому что у себя дома мыться страшно: в душевой грязь, плесень, вентиляция не работает. Сходила, и только ещё раз убедилась, что больше туда – ни ногой.

— О том, что нашей управляющей компанией стал «Собственник», мы узнали от уборщицы в апреле прошлого года, – говорит женщина. – Ни про какое голосование и не слышали, договоров мы с этой УК не заключали. Звонили им, просили приехать – никакой реакции. Тогда я сама отправилась к ним в офис. Мне там выдали этот документ – но он даже без печати. По сути – филькина грамота.

Но если бы к обслуживанию не было претензий – может, и Бог с ними, документами… Но ведь и по работе УК есть большие нарекания.

— Только представьте себе: при прежней управляющей компании за домом следили пять уборщиц, теперь одна! – продолжает Наталья Петровна. – На все пять этажей! Максимум, что она успевает – помыть полы. Про душевые, другие места общего пользования речи даже не идёт. А платим мы, между прочим, немалые деньги: мне за комнату в 17 квадратных метров начисляют почти восемь тысяч рублей!

С подвалом в доме – вообще беда: он постоянно затоплен. Из-за этого в доме развелись тараканы, блохи и даже клопы, от которых нет никакого спасения.

— Управляющая компания никаких мер не принимает. Мы написали заявление в прокуратуру, ждём ответа, – говорит Наталья Петровна. – Не знаю, добьёмся ли результата… Многие жители в это уже не верят и просто съезжают.

БЕГСТВО ОТ ГРИБКА

Мать-одиночка Анастасия Конькова живёт в другом доме – № 22 третьего микрорайона. Но управляет им та же самая УК – «Собственник». Женщина тоже вынуждена была спасаться бегством: ей пришлось снять себе квартиру, потому что проживать в комнате она уже не может. Причина – плесень, которая появилась из-за расположенного этажом выше туалет

— В октябре прошлого года только сделала ремонт – через пару недель опять грибок появился, полезли клопы и тараканы, – рассказывает женщина. – В душ зайти невозможно, постоянно замыкает электропроводка. С управляющей компанией разговаривать бесполезно: в лучшем случае – «хи-хи и ха-ха», в худшем – чуть ли не посылают подальше. У меня ребёнок начал кашлять и задыхаться – я предпочла снять нормальную квартиру.

Трубы находятся в таком состоянии, что их можно расковырять одним пальцем

Анастасия отмечает, что при прежней управляющей компании был порядок: каждый день убирались места общего пользования, делался текущий ремонт. Теперь полы моют в лучшем случае два раза в неделю, а про генеральную уборку жители даже забыли. При этом стоимость услуг постоянно растёт.  

— Но ведь вы сами выбрали «Собственника» в качестве управляющей компании…

— А как мы выбирали? Многие поставили подписи, даже не вникая, за что они проголосовали. Да я и сама подписала, но я против этой управляющей компании.

Может, люди действительно созреют и покажут, кто здесь на самом деле собственник.

Ксению, жительницу этого же дома, тоже регулярно топило из комнаты сверху – из-за неисправных коммуникаций. От управляющей компании она ничего не добилась, пока собственница комнаты за свой счёт не поменяла трубы.

— Три недели назад написала заявку, чтобы сушилку помыли – до сих пор никто не пришёл, – утверждает Ксения.

ОТКУДА КИЛОВАТТЫ?

У Андрея, владельца комнаты в этом же доме – другая проблема: он уже несколько месяцев не может добиться от управляющей компании методики расчёта платы за электроэнергию.

— 12 лет назад я купил здесь комнату, – рассказывает мужчина. – Сам в ней не живу – берегу для детей. Никаких электроприборов там нет, поэтому показания счётчика передаю нулевые. Но в сентябре прошлого года пришла квитанция, в которой появилось 5 киловатт – якобы за общедомовые нужды. В ноябре – уже семь, в декабре сразу 50 киловатт! Сходил в управляющую компанию, пошумел… Январские и февральские квитанции вновь пришли пустые. Теперь не знаю, чего ждать от мартовских квитанций.

— Но ведь вы понимаете, что расходы электричества на общедомовые нужды в любом случае должны оплачивать собственники, даже если они там не проживают…

— Конечно я это понимаю, и совсем не против их оплачивать. Но 50 киловатт за десять квадратных метров – не многовато ли? По каким нормативам ведётся подсчёт? А если считают не по нормативам, а по общедомовому счётчику – кто с него снимает показания? Написал заявление, меня отправили на какой-то сайт. А при чём тут сайт – мне надо видеть, откуда берутся показания!

Жители дома № 22 третьего микрорайона не понимают, по какому принципу им начисляют плату за электроэнергию на общедомовые нужды

От редакции. Наша газета очень часто освещает проблемы жилищно-коммунального хозяйства. Но чтобы на нас одновременно обрушилось несколько жалоб на одну и ту же управляющую компанию – такого мы не припомним. Поэтому со своей стороны подготовили официальный запрос в УК «Собственник» – надеемся, его руководители разъяснят нам, а в первую очередь – своим жильцам, почему это произошло.

Автор