23.11.2024

50 лет на рельсах

2 августа страна отметила День железнодорожника. Ачинский глинозёмный комбинат компании РУСАЛ на протяжении 50 лет является одним из крупнейших потребителей услуг стальных магистралей, ежегодно генерируя грузопоток свыше 10 млн тонн.

Работу промышленного предприятия невозможно представить без надёжной логистики, доставки сырья и материалов, отправки продукции потребителям. На АГК эта задача возложена на отдел организации железнодорожных перевозок коммерческой дирекции. О деятельности подразделения рассказывает его руководитель Алексей Сурков:

— Грузооборот АГК превышает 10 млн тонн в год и является одним из крупнейших в компании, и на железной дороге Красноярского края. На комбинате ежесуточно находится в обработке по 700-800 вагонов. В пиковые моменты бывает до 1000. Основной объём железнодорожных перевозок приходится на нефелиновую руду, каменный и бурый уголь, глинозём, кальцинированную соду, сульфат калия.

Также комбинат оказывает услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок для других организаций на промплощадке, не имеющих своих транспортных служб, в частности, для ачинского филиала ИСО. В вагонах поступает металлолом для литейного производства, футеровочный кирпич для печей спекания, мелющие шары для мельниц, различное оборудование, запчасти и прочие материалы.

Всего мы перевозим более 40 видов груза одиночными, групповыми и маршрутными отправками.

Все грузы, за исключением нефелиновой руды, проходят через станцию Ачинск-2. В свое время она и появилась благодаря АГК – для обеспечения строительства и последующей работы промышленного гиганта.

Весь этот грузопоток необходимо обеспечить вагонами, а также своевременной погрузкой-выгрузкой. Это очень ответственная работа, требующая предельной концентрации и внимания. Мы взаимодействуем с РЖД, таможней, различными надзорными органами, российскими и зарубежными контрагентами.

В Ачинске наш основной контрагент, давний партнер АГК – организация «ВостокСибПромТранс», предоставляющая комбинату железнодорожную инфраструктуру и локомотивную тягу.

В снижении себестоимости продукции большая роль отводится уменьшению затрат на логистику. Это происходит как путём договорной работы с предоставлением скидок, так и совершенствованием подходов к организации железнодорожных перевозок, обновлением материальной базы.

Например, в этом году компания закупила для нас новые инновационные вагоны грузоподъёмностью 78 тонн, спроектированные специально для перевозки глинозёма. Благодаря этому уменьшается длина подвижного состава, снижается нагрузка на магистральную инфраструктуру, соответственно – ниже тарифы.

Большую помощь в организации железнодорожных перевозок оказывают современные цифровые технологии. На АГК уже давно внедрён безбумажный, электронный документооборот — это различные системы заявок, учёта, анализа и др.

В нашем отделе трудятся 18 человек. Из них 9 работают на круглосуточной погрузке-приёмке грузов и багажа, и 9 специалистов в управлении. Выражаю огромную благодарность всему своему коллективу и отдельно — менеджеру сбыта готовой продукции Татьяне Арбузовой, менеджеру по заявкам и учёту перевозок Светлане Терещенко, менеджеру по движению вагонов Сергей Широкову.

Автор