17.05.2024

Бизнесмен из Ачинска пытается осудить машину, проданную собственной жене

В 2015 году двое жителей Ачинска решили пожениться. На тот момент у женщины был долг за квартиру, купленную в ипотеку (1,2 млн рублей), и перед бывшим мужем (300 тысяч). Мужчина, опасаясь таких обязательств, настоял на заключении брачного договора, в котором стороны определили, что кредиты каждого из супругов являются только их ответственностью, а имущество принадлежат тому, на ком будет зарегистрировано.

Женщина не могла иметь детей, поэтому предложила взять ребёнка из детского дома. Поскольку для ребёнка нужна была большая квартира, в 2018 году они решили взять ипотеку и оформили квартиру в равных долях.

В 2017 году у женщины диагностировали онкологию, она стала лечиться. Отношения между супругами, ведущими совместный бизнес, ухудшались: они часто ссорились, дрались даже, но потом мирились. В 2019 году женщина предложила даже развестись, но мужчина этого не хотел и предложил купить ей Nissan Qashqai. Для этого он оформил на себя кредит на 1,7 млн рублей. На новой машине стала ездить женщина, но, по словам мужа, постоянно донимала его тем, что транспортное средство нужно переписать на неё. В итоге они составили договор купли-продажи данного автомобиля, а жена пообещала при этом загасить кредит.

В 2021 году супруга узнала, что у мужа появилась любовница, и они разъехались. Мужчина, продолжавший выплачивать кредит, обратился в суд, чтобы признать договор купли-продажи транспортного средства недействительным и вернуть себе машину. Он сослался на то, что договор был фиктивным – якобы он боялся женщину, поскольку ранее у неё была судимость за причинения ему телесных повреждений.

Но суд признал эти доводы неубедительными, поскольку даже после судимости они всё равно проживали вместе. А то, что между ними постоянно происходили ссоры и даже драки, суд признал «частью их взаимоотношений».

В результате суд отказал мужчине в исковых требованиях – правда, он решил его обжаловать.

Автор